Никакого графика, никакой
стабильности, зато море работы и вечное «нужно вчера». Перед вами стандартный
рабочий день PR-менеджера. Эта «неформатность» – единственное, что объединяет
все дни недели, месяца и года, потому что в остальном они страшно разнятся:
столько всего должен уметь «пиарщик».
Один день PR-специалиста не похож на
другой. Можно написать: «7 утра – подъем. 2:00 – спокойной ночи» и на этом
заканчивается хоть какая-то стабильность. И, несмотря на четко распланированный
график и расписанные часы, работа все равно превращается в «Перенесем встречу
на завтра», «Комментарий необходим через полчаса», «Через неделю проводим
пресс-конференцию». Поэтому, чтобы понять, как мы работаем, понадобится
подробно описать как минимум неделю.
Понедельник, или День тяжелый.
Никогда не любила понедельник, потому что именно в этот день происходит все,
что только могло произойти. Не звонит будильник, переполнено метро, ломаются
каблуки, не доставляются письма по электронной почте, необходимые люди не
отвечают на звонки, клиенты срочно улетают в командировки... Этот список можно
продолжать бесконечно. Но и из этого можно всегда извлечь пользу. В этот
понедельник, пока утром город стоял в пробках и вместе со всем городом в пробке
стоял мой клиент, у меня появилась возможность согласовать пресс-релиз по
телефону, и ранним утром он уже был готов к отправке. Так что и пробки в Москве
иногда бывают в радость. И даже понедельник иногда бывает в радость: когда он
заканчивается, а после него все остальные дни кажутся сказкой.
Вторник, или «Место встречи изменить
нельзя». Как правило, это день встреч. На понедельник они обычно не назначаются
(причины – см. все вышесказанное). Этот день у меня всегда начинается с
просмотра утренних новостей в СМИ и «наведения красоты». А как же, на встречах
с клиентами и партнерами необходимо быть во всеоружии: прическа, макияж и
обязательно деловой стиль в одежде.
На встречах я всегда узнаю много
нового из самых разнообразных отраслей. При знакомстве с сотрудниками крупной
энергетической компании, нам продемонстрировали работу электроэнергетических
приборов. На другой встрече с одним из IT-клиентов нас подробно познакомили с
системами хранения данных. На третьей встрече с клиентом из FMCG-отрасли нас
накормили продукцией, которую производит клиент, на четвертой – пригласили на
выступление Cirque du soleil и т.д. Перед Новым годом мы встречались с клиентом
у нас в офисе. За час до назначенного события всем коллективом в составе 12-ти
девушек клеили наклейки с названием компании на самый новогодний и с детства
любимый фрукт – мандарины. Корзина с мандаринами в сочетании с элегантной
упаковкой и поздравлениями произвела впечатление. Было приятно услышать в ответ
благодарность за «ощущение новогоднего праздника».
Среда, или День Х. В этот день я берусь
за статьи, обзоры рынка, истории успеха, либо комментарии, дедлайн по сдаче
которых, как правило, пятница. Среда – самый удобный день, так как это уже
середина недели, но еще не пятница, и все можно успеть. В среду я совершаю
звонков в пять раз больше, чем в любой другой день. Сначала идет подготовка и
сбор материала, написание и самое последнее, но самое затяжное – согласование,
особенно когда речь идет о согласовании с центральным офисом компании,
например, в США или во Франции. Правки вносятся двумя сторонами: и клиентом, и
журналистами; я же только и успеваю добавить, убрать, переубедить, переделать,
аргументировать, дописать, выслать фотографии. Но после того как все готово,
остается чувство «выполненного долга»… хоть и ненадолго.
Четверг, или Добро пожаловать к нам.
Выставка, партнерская конференция, пресс-тур или пресс-конференция,
пресс-завтрак – все это приходится на четверг. Подготовка к нему начинается
задолго, но в последний день все равно возникает ощущение «я ничего не
успеваю». Список аккредитованных журналистов, бейджи, организационные вопросы с
кейтерингом и площадкой, работа со спикерами, регистрация, общение в процессе
мероприятия, организация интервью и в этот же вечер пост-релиз. Работа в режиме
on-line, и этот on-line заканчивается поздно ночью.
Перед недавним мероприятием, которое
я организовывала, мы с клиентом в десять часов вечера обсуждали материалы для
прессы, неоднократно проговаривали план мероприятия и искали диктофон, взамен
тому, который только что сломался. И дело не в том, что мы все оставили на
последний момент, просто техника всегда ломается в неподходящее время, а текст
непременно хочется изменить в последний вечер и как можно скорее. Совершенству
нет предела, точнее есть, это – время начала мероприятия на следующий день.
Пятница, или Рабочая неделя подходит
к концу. В пятницу продуктивна лишь первая половина рабочего дня, пока не
начинается «у нас сокращенный рабочий день» или «сегодня же пятница, мы уже
празднуем». У нас в агентстве по пятницам проходят планерки с руководством, на
которых обсуждаются все рабочие вопросы, затруднения и достижения за неделю.
Все менеджеры готовят отчет и по нему рассказывают ключевые моменты. У меня
отчет всегда начинается так: «Клиент 1: написание, распространение
пресс-релиза, follow-up, подготовка статьи в издание…» и дальше на двух
страницах список выполненных работ. И это сокращенный вариант. Если детально
расписывать все, что удается сделать за неделю, то получится третий том «Войны
и мира».
Перед Новым годом на планерке
активно обсуждался вопрос проведения корпоративного праздника. Так как
коллектив в агентстве очень дружный, то хотелось чего-то особенного. Вот и
получили особенное. Как только приехали в выбранное место, узнали, что там же
празднует свой Новый год компания, в тендере которой мы участвуем. Ответ на
вопрос «Вы когда-нибудь отдыхаете?» напрашивается сам собой.
Суббота и воскресенье. Про эти дни
история умалчивает – выходные. Но всегда в подписи электронных писем стоит: «Я
на связи в любое время, в том числе в субботу и воскресенье».
Понедельник, или Все начинается
сначала…
Вот так и проходит моя рабочая
неделя. Периодически понедельник, вторник, среда, четверг, пятница оказываются
в одном дне или меняются местами. Дни и события перемещаются, в планы и
стратегии вносятся корректировки, появляются новые клиенты и расширяются
постоянные компании-клиенты. Но одно остается неизменным – один день
PR-специалиста не похож на другой, поэтому, чтобы понять, как мы работаем,
нужно, как минимум… стать PR-специалистом.
Источник: http://www.e-xecutive.ru |