Медийная реклама является одним из
классических и давно используемых методов интернет-рекламы. За время своего
существования и развития она приобрела своих поклонников и приверженцев, а
также противников, которые считают баннерную рекламу в интернете неэффективной
и раздражающей. В этой статье - только факты и статистика, а также практические
рекомендации по поводу того, как сделать так, чтобы баннерная реклама в
интернете реально работала.
Заблуждение №1.
Баннерная реклама только раздражает пользователей, по ней никто не кликает.
Опровержение: По данным опроса,
проводимого в 2008 году в сети RUметрикой, больше всего пользователей
раздражают раскрывающиеся окна (78% респондентов), к остальным же форматам
интернет-рекламы пользователи сети толерантны (контекстная реклама раздражает
лишь 3,6% пользователей). При этом процент пользователей, которые кликают по
рекламе в Интернете достаточно высок: по контекстной рекламе кликают 12,7%
опрошенных, по баннерной рекламе - 11,1%. Такие показатели эффективности
интернет-рекламы во многом сопоставимы с рекламой на радио и телевидении, а в
некоторых аспектах даже ее превосходят. К примеру, при проведении рекламной
кампании в интернете можно четко отследить количество переходов на сайт по
баннерной рекламе, оценить время нахождения на сайте, глубину просмотра
страниц, в то время как практически невозможно оценить, сколько человек купили
тот или иной товар благодаря услышанному ролику.
Заблуждение №2.
Медийная реклама неэффективна
Опровержение: Да, можно говорить о
том, что медийная реклама неэффективна, но только в тех случаях, когда ей
предлагают играть роль, баннерной рекламе не соответствующую. Например, когда
возлагают прямые надежды на продажу тех или иных товаров и услуг. Баннерная
реклама давно и надежно зарекомендовала себя как средство продвижения,
способное существенно повысить узнаваемость бренда или улучшить имидж компании,
работая при этом на весьма широкие массы. Даже если человек не кликнет на
баннер, он его увидит, а, следовательно, невольно запомнит послание рекламной
кампании.
Если обратиться к фактам, переход по
рекламному баннеру или объявлению на сайт обычно делается не потому, что
понравился баннер или иной носитель интернет-рекламы (этот показатель важен для
12% пользователей), а именно потому, что интересна информация, освещаемая в
баннере в ходе рекламной кампании (45% переходов делается по данному мотиву).
Из выше названных фактов следует закономерный вывод: медийная реклама
эффективна тогда, когда в ходе рекламной кампании требуется обеспечить
имиджевое воздействие на широкую аудиторию пользователей интернет-ресурсов. Еще
одним преимуществом баннерной рекламы по сравнению с другими каналами
интернет-рекламы является то, что баннер способен формировать потребность в
товаре или услуге, в то время как контекстная и поисковая реклама ограничена
работой с пользователями, у которых потребность сформирована и успела обрести
свое вербальное выражение в виде поисковых запросов.
Также на эффективность рекламной
кампании в интернете будут влиять качество самого баннера и грамотное его
размещение на рекламных площадках, а также правильное таргетирование.
Заблуждение 3.
Медийная реклама не таргетирована, не дает возможности продвижения на узкую
целевую аудиторию.
Опровержение: Интернет большой,
поэтому многие считают, что разместить интернет-рекламу так, чтобы ее увидела
целевая аудитория, весьма проблематично. Это не совсем так. Интернет предлагает
свои возможности по таргетингу – механизмы, позволяющие выделить из всей
интернет-аудитории только ту, которая является именно целевым сегментом
продукта или услуги. Причем возможности таргетинга медийной рекламы в интернете
достаточно широки.
Наиболее популярный механизм –
подбор для интернет-рекламы площадок, чьи посетители наилучшим образом
соответствуют целевой аудитории.
Второй вариант таргетинга –
размещение баннерной рекламы на тематических ресурсах – сайтах, соответствующих
определенной тематике, например, размещение интернет-рекламы детского питания
на сайте для молодых мам. Еще одним вариантом размещения рекламы в интернете на
узкую заинтересованную аудиторию является таргетинг по интересам или
контекстная реклама, когда медийная реклама демонстрируется в соответствии с
интересами посетителей рекламной площадки. Также баннерную рекламу можно
размещать выборочно для отдельных регионов, в определенное время суток,
показывать определенное количество раз одному пользователю. Реклама в
социальных сетях позволяет делать даже выборку аудитории по таким критериям как
пол, возраст, семейное положение, должность или уровень дохода. За счет точного
таргетинга и большой популярности социальных ресурсов (от 1 000 000 до 10 000
000 страниц просматривают пользователи Ижевска за неделю) баннерная реклама в
социальных сетях приобретает все большую востребованность у рекламодателей.
Преимуществом рекламы в социальных сетях является и то, что просмотр данных
ресурсов осуществляется пользователями в относительно спокойном ритме,
благодаря чему потенциальный клиент более открыт для новой информации.
Заблуждение 4.
Медийная реклама - дорогое удовольствие.
Опровержение: Баннерная реклама -
такой же рекламный носитель как аудио или телевизионный ролик, объявление в
газете или баннер на фасаде здания, поэтому рассматривать его лучше с позиции
оценки эффективности и стоимости затрат на контакт с целевой аудиторией. По
этому показателю интернет-реклама существенно превосходит иные каналы
продвижения, используемые в рекламных кампаниях. Как правило, стоимость
размещения интернет-рекламы зависит от размера баннера и портала. При этом
оплата за размещение может быть двух видов: плата за клик (непосредственный
переход на рекламируемый сайт по баннеру) или плата за показ баннера (за 1000
показов). В зависимости от целей рекламной кампании можно выбрать любой из
вариантов, например, плата за клик выгодна тогда, когда реклама продающая и
переход означает потенциальную заинтересованность аудитории. Определенную
экономию при размещении медийной рекламы создают и возможности таргетинга
аудитории на рекламных площадках. С этой позиции медийная реклама в социальных
сетях является наиболее привлекательной, поскольку позволяет четко отсеивать
пользователей того или иного региона на основании объективных данных.
Помимо прочего, не все товары
нуждаются в медийной рекламе. Медийная реклама важна для формирования имиджа
или брендинга популярных товаров или услуг. Согласно статистике, наибольшими
бюджетами на проведение рекламных компаний в интернете располагают операторы
сотовой связи, автомобильные компании и производители бытовой техники, а в
совокупности на медийную рекламу в России в 2008 году компании потратили более
7,5 млрд. рублей.
В условиях кризиса, когда большая
часть затрат на рекламу была существенно сокращена, расходы на медийную рекламу
во многих компаниях были даже увеличены. Это ли не свидетельство того, что
данный вид интернет-рекламы востребован и реально работает?
Источник: http://picom.me |