"Памперсы – единственное
изделие для детей, рекомендованное Союзом педиатров. Союз педиатров –
единственная организация, созданная специально для рекламы памперсов."
Мы не любим рекламу – она портит
настроение, "зомбирует", обманывает, мешает смотреть кино. Между тем,
реклама неотделима от телепроизводства. Не будет ее – не будет сериалов и
ток-шоу. За каждым сюжетом в 20-30 сек. стоит многочасовая работа, куча денег и
хитростей и даже (!) любовь к зрителю. Говорят, что у современного человека
мышление на 10% рациональное, остальное, доставшиеся от череды предков, –
мышление мифологическое. И в 90% случаев мы именно верим или не верим, а не
обдумываем и взвешиваем. Это уже давно изучено и используется большой машиной
бизнеса. Итак, самые популярные рекламные ходы, на которые покупаются
потенциальные потребители, то есть мы.
Под №1 выступает "питание для
волос". Новый шампунь для волос – питает от корней до самых кончиков!
Впрочем, такой лозунг скорее должен подействовать не на нас, а на Медузу
Горгону. У обычных людей волосы состоят из мертвых ороговевших клеток (так же,
кстати, как и ногти). И питать их бессмысленно. Доказательство простое: если
клетка живая, к ней подходят кровеносные сосуды. У кого из нас во время стрижки
текла кровь из волос? Волос напоминает еловую шишку – много-много скрепленных
концами чешуек. Если они плотно прижаты друг к другу, волос блестит и радует
глаз, если распушены – картина прямо противоположная. Склонность к такому
"распушиванию" зависит от свойств "елки" – организма
(врожденная предрасположенность, правильность питания) и от того, как с
волосами обращаются. Если с волос слишком часто смывать жировую пленку (на коже
головы тоже есть сальные железы), постоянно сушить феном, то порча неизбежна.
Одним словом, покупайте советское мыло.
Еще одной рекламной уловкой можно
считать научные слова – "Крем ночной регенерирующий с коэнзимом Q10".
Сразу вспоминается жевательная резинка с карбамидом. Ну, много бы нашлось
любителей жевать "Дирол" с мочевиной? А тут – всего лишь синоним
этого неблагозвучного слова, а эффект какой! То же и с другими высоконаучными
словами. Скажем, протеины – то же самое, что и белки, а коэнзимы – не более чем
банальные витамины.
А чего стоит якобы
"натуральная" косметика? Этот миф рассчитан на тех, кто испытывает
отвращение к науке вообще и к новым технологиям, в частности. Стремясь назад к
природе, эти граждане учат йогические асаны и переходят на сыроедение. Причем пища
считается тем лучше, чем меньше при ее выращивании использовалось достижений
цивилизации. Ближе к корням, одним словом. Таких людей реклама завлекает
словами "натуральное", "природное",
"естественное", а те и рады тянутся к помеченным заветными ярлыками
баночкам. Ведь "экстракт шелка" звучит все же лучше, чем
изопропанобутанол, правда? С отвращением к сложным химическим формулам все
понятно – глубокий и неизгладимый след школьного образования. Продвинутых
любителей натурального не особо беспокоит, что все эти "природные
соединения" тоже называются по химической номенклатуре формулами на три
строчки. Да и степень безопасности веществ совсем не их природностью
определяется. Наглядный пример: яд бледной поганки – ничего искусственного, а
толку?
Как магический танец кобры на
потребителей действуют разнообразные "клинические и лабораторные"
исследования. "Эффективность 98% – доказано результатами клинических
испытаний с участием 40 добровольцев". В рекламе косметических средств
часто присутствует подобная фраза. Действительно, существует тестирование на
испытуемых, когда берется от 20 до 100 человек – так называемый, первый тест на
людях. С его помощью проверяют, нет ли у новинки какого-нибудь нехорошего
побочного действия. А вот оценить эффективность препарата это исследование не
поможет. Чтобы выяснить, разглаживает ли крем морщины и улучшает ли цвет лица,
добровольцев должно быть минимум в десять раз больше. Так что на указанные в
рекламе проценты обращать внимание не стоит.
Кстати, знаете ли вы, что существует
специальный стилист, который "гримирует" кружки и бутылки с пивом:
украшает капельками, "заставляет" бутылку потеть, а вместо пены
наливает шампунь или специальный раствор. Вместо жареного арахиса и мягкой
карамели тоже снимаются "дублеры", иначе зрители увидели бы вязкую
неаппетитную кашу. То же самое – зернышки риса, разные катающиеся орешки и
летающие прокладки. При этом используются специальные увеличенные муляжи или
компьютерная графика. В роли шоколада зритель видит все, что угодно – от
дорогих имитаций, до коричневой краски. "Правильные" борщи, супы и
соки, от которых остаются пятна на рубашках и футболках, на самом деле
неспособны оставить такие яркие свидетельства своего преступления. Поэтому
рубашки подкрашивают краской, а заношенность воротничков и манжет имитируется
сажей.
Источник: http://nnm.ru |