Я обожаю читать разные мифы, а
особенно их развеивать и ставить под сомнение.
Если один дядя сказал, что страус
прячет свою голову в песок – абсолютно не означает, что всем остальным дядям и
тётям нужно в это верить.
Помню, как-то мне один умник
доказывал, что столица США – это Нью-Йорк. Он был настолько уверен в своей
правоте, что я с удовольствием дослушал его монолог до самого конца.
Потом пришлось его с помощью карты и
энциклопедии разочаровать…
Почему именно реклама? Дело в том,
что сейчас эта сфера деятельности активно развивается, привлекает к себе
внимание, собирает толпы гуру и экспертов, считающих, что реклама для них –
познанная наука, в которой всё уже доказано.
Ну да, если всё так просто, то
почему большую часть рекламных кампаний называют провальными?
Не, ну я понимаю, что гуру и
эксперты всегда найдут объяснение собственным промахам и всё перекрутят так,
что виноваты вокруг будут все, кроме них.
Поэтому, я собрал для вас сегодня
подборку самых (по моему скромному мнению) бредовых мифов о рекламе…
МИФ № 1 –
«Использование сексуальных сценариев увеличивает эффективность рекламы»
Шикарный миф. Ключевое слово тут –
«эффективность».
Как-то еду я по Одессе, остановился
– дожидаюсь зелёного подмигивания светофора, и тут перед моим любопытным взором
появляется бигборд с изображением роскошной барышни, выставившей свои
«прелести» на всеобщее обозрение…
Ну, конечно, я засмотрелся – я же
мужик. А там было на что посмотреть… Увлёкся, в сознание меня привёл настырный
гудок клаксона водителя, стоявшего сразу за мной.
Вот поехал я, и меня осенило: «А
рекламировали то что?»
Да, я соглашусь, секс всегда
привлекает внимание. И в рекламе он тоже может использоваться очень эффектно
(пример – "AXE”).
Но нужна концепция. И чёткая идея, а
не просто засветить труселя и сказать: «Возьми меня!»
Если товар имеет прямое отношение к
вопросам сексуального характера – тогда «да». Если не имеет – очень рискованно.
Потому что всё внимание будет
направлено на объект сексуального восхищения, а не на рекламируемый товар.
МИФ № 2 – «Если товар
плохо продаётся, его нужно больше рекламировать»
Бредятина! Причём, бредятина
многогранная. Сейчас объясню, почему.
Сначала нужно подумать о самом
товаре – нужен ли он вообще потребителю? Насколько он реально эксклюзивный? Чем
он выделяется на фоне аналогов? Оправданно ли выглядит цена?
Есть такое правило рекламы –
«начинай с продукта». Если товар ничего нового не предлагает покупателям – они
будут доверять более проверенным аналогам.
Следующий момент – рекламировать
как? О качестве рекламы тоже не нужно забывать
Рекламировать детские игрушки на
ночном телеканале – знаете, очень эффективно…
Зато правило «Чем лучше товар
продаётся – тем больше его нужно рекламировать» на сегодня оправдывает свою
правоту.
МИФ № 3 – «Хорошо
организованная реклама может помочь продавать даже самые плохие товары»
Может быть один раз… И то, кто
купит?
А теперь давайте обратим внимание на
парадокс, который заложен в самой формулировке этого мифа.
Вот мне интересно – это ж каким
гением рекламы нужно быть, чтобы придумать УТП для откровенного г…
Наше г… – розового цвета и пахнет
эдельвейсами?
В чём фишка? Продавать золотые
унитазы слепым идиотам? Если товар обладает сомнительным качеством, то массовых
продаж ни одна толковая реклама не сможет обеспечить.
Даже если вы придумаете цену,
которая будет вызывать столбняк. Откровенно низкие цены отпугивают, а не
привлекают.
МИФ № 4 – «При рекламе
отечественных товаров нужно брать пример с зарубежных рекламистов»
Очень спорный момент…
Гуру рекламного дела рассказывают о
«фишках», которые работали несколько десятилетий назад.
А тогда ЦА не была разбалована таким
обилием рекламы, что обрушивается на наши бедные головушки ежеминутно…
Аудитории наших стран имеют разные
критерии принятия решений, покупательские способности и вообще отношение к
рекламе.
Сколько раз за день вы посылаете на
ХУтор торговых представителей а-ля «Канадская оптовая компания»?
У нас даже табличку специальную
придумали «Торговым агентам не беспокоить».
Учиться у зарубежных коллег можно (и
нужно), но думать следует именно об отечественном потребителе – о тараканах в
его голове, бабочках в его животе и муравьях в его штанах.
МИФ № 5 – «Для
эффективной рекламы достаточно сообщить об удовлетворении потребностей»
А вот и нет!
По крайней мере, не только о
потребностях. Если мы говорим именно об эффективной рекламе…
Вот представьте себе хилого юношу,
который желает нарастить себе бицепсы. Его потребность очевидна.
Рекламируем: «Желаешь нарастить
бицепсы? Звони!»
А теперь подключим эмоциональную
составляющую…
Рекламируем: «Через 3 месяца
прохождения курса на мои бицепсы засматривались даже девушки, лежащие на пляже
рядом со своими накаченными парнями…»
Это так – сырой экспромтик, чтобы вы
поняли: одной логики недостаточно – нужно к ней добавить эмоцию!
Второй вариант поможет нашему хилому
мальчугану представить себя подкаченным мачо, гордо расхаживающим по пляжу,
отказывая даже самым роскошным девочкам…
Но… самый бредовый миф
о рекламе: «Реклама – двигатель торговли»
Научно-доказанный факт – реклама как
таковая появилась гораздо раньше, чем торговля.
Поэтому, она не может быть
двигателем.
Реклама – это всего лишь один
элемент маркетинга и не стоит объявлять в её пользу независимость.
«У нас самые низкие цены и самое лучшее
качество» – по формулировке похоже на рекламу. Вы уверены, что она будет
двигать торговлю?
А теперь прибавим чуть маркетинга:
«У нас не дешевле – у нас лучше».
Заметили разницу?
А теперь ещё углубимся дальше: «У
нас нет 50% скидок, лотерей, акционных предложений – у нас просто настоящие
цены».
Каково, а?
Поэтому, когда обыкновенный
рубаха-парень берётся рекламировать свой товар – в какую сторону он будет
двигать собственную торговлю?
Источник: http://www.blog-kaplunoff.ru |