Миф 1.
Интернет-реклама малоэффективна.
Ежегодно в мире фирмы тратят
миллиарды долларов на Интернет-рекламу. Если бы Интернет-реклама была
неэффективна, то деньги на нее не тратились бы.
Объем мирового рынка интерактивной,
в том числе Интернет-рекламы в 2007 году составил 45 миллиардов долларов, а в
2012 году он составит 147 миллиардов долларов, говорится в исследовании
аналитиков The Kelsey Group.
При этом традиционная реклама
по-прежнему будет сильно превосходить по бюджетам интерактивную, хотя последняя
станет основным фактором роста. В 2007 году объем рынка превысил 600 миллиардов
долларов. Ожидается, что в 2012 году он вырастет до 707 миллиардов долларов.
Объем рынка Интернет-рекламы
Соединенных Штатов в 2007 году составил 21,1 миллиарда долларов, говорится в
вышедших одновременно с отчетом The Kelsey Group предварительных оценках The
Interactive Advertising Bureau. На этот рынок, за год выросший на 25 процентов,
приходится почти половина всего рынка интерактивной рекламы в мире.
Согласно статистике агентства
MindShare Interaction, объем российского рынка Интернет-рекламы в 2008 году
составил 14,7 млрд. руб., или $592,5 млн. (исходя из среднегодового курса в
24,81 рубля за доллар).
Миф 2. Посетители
российского Интернета только дети и программисты.
Согласно многочисленным
исследованиям, большую часть посетителей российского Интернета составляют
посетители старше 25 лет. В основном, это:
- сотрудники
предприятий и организаций, которые целенаправленно ищут через Интернет
какую-либо информацию для выполнения служебных обязанностей (менеджеры,
снабженцы, научные сотрудники и т.п.);
- руководители
различных уровней, которые ищут в Интернете обоснование правильности
принимаемых решений;
- граждане,
у которых есть деньги для оплаты предлагаемых в Интернете товаров и услуг.
Миф 3. Существуют
какие-то тайные знания по раскрутке сайта и резкому повышению отдачи от
Интернет-рекламы.
Для раскрутки сайта нужны серьезные
профессиональные знания, труд и время. То же самое касается и повышения отдачи
от Интернет-рекламы.
О гарантии занятия сайтом определенного рейтинга...
Миф 4. Посетители
приходят в Интернет ради развлечения.
Интернет становится все более
привлекательным именно для бизнеса, для получения информации о предлагаемых
товарах или услугах и их приобретения.
Миф 5. Увеличив число
посетителей сайта, например, за счет участия в клик-клубах, можно поднять
рейтинг сайта в результатах запросов поисковых систем.
В поисковых системах посещаемость
сайтов, как правило, не учитывается.
Миф 6. Изменив только
внешнее оформление сайта, можно добиться резкого увеличения сбыта товаров и
услуг.
Посетители приходят на сайт не за
разглядыванием веб-дизайна. Посетителей интересуют, в первую очередь,
предлагаемые на сайте товары и услуги. Можно потратить много времени, сил и
денег на внешнее оформление сайта. Но если качество фотографий, рисунков и
сопроводительной текстовой информации к предлагаемым товарам и услугам низкое,
посетитель вряд ли захочет их приобрести.
Миф 7. Сайт
обязательно должен содержать веб-страницу новостей, гостевую книгу, форум, чат,
систему голосования или подписку на рассылку.
Коротко: включение в состав сайта
любого из вышеуказанных решений должно быть тщательно обосновано.
Миф 8. Интернет-реклама
– это, прежде всего, баннеры.
Основа Интернет-рекламы - сайт.
Именно от сайта, в первую очередь, будет зависеть успех Интернет-рекламы.
Помимо баннеров существует целый
ряд иных видов Интернет-рекламы.
Миф 9. В сайт
необходимо включить все, без исключения, предлагаемые фирмой товары и услуги.
Оправдано, когда перечень
предлагаемых фирмой товаров и услуг относительно небольшой. Если фирма
предлагает тысячи наименований товаров, то целесообразность их
размещения на сайте должна быть обоснована.
- Посетителю
осуществить поиск по сайту, на котором предлагаются тысячи товаров и
услуг, непросто.
- Необходимо
учитывать стоимость
привлечения одного посетителя. Т.е. необходимо рассчитать ту
минимальную стоимость предлагаемых товаров и услуг, при которой их продажа
через сайт рентабельна.
Миф 10. Сайт
необходимо зарегистрировать во всех поисковых системах, каталогах и рейтингах.
Если продажа товаров и услуг
предназначается, в первую очередь, для российских граждан на территории России,
то регистрировать сайт есть смысл только в российских поисковых системах,
каталогах и рейтингах. Исключение - предложение сайта какой-либо определенной
тематики для регистрации в иностранные русскоязычные поисковые системы.
Пример: Сайт по продаже горячей
пиццы в Москве не имеет смысла регистрировать в каталогах всего мира.
Миф 11. На сайт будут
приходить посетители, которые нас не интересуют.
Именно для этого и предназначен Интернет-таргетинг.
Интернет-таргетинг позволяет выделить из Интернет-аудитории только ту часть,
которая удовлетворяет заранее заданным критериям, т.е. целевую аудиторию, и
ориентироваться при показе Интернет-рекламы именно на нее. Другая возможность
привлечения целевой аудитории - оптимизация сайта по заданным ключевым словам и
фразам в поисковых системах.
Миф 12. Следует
добиваться только постоянной Интернет-аудитории на сайте.
Далеко не всегда верно. Если на
сайте предлагается, например, ремонт квартир, то вряд ли одни и те же
посетители будут приходить на него. Ведь ремонт квартиры выполняется не каждый
месяц и даже не каждый год.
Миф 13. Важно
рассказать только о фирме, а не о том, что она продает.
Фирм очень много. Интернет не имеет
границ. Если фирма известна в своем городе, то это не означает, что о ней
что-нибудь известно в другом городе. Посетителей интересуют, в первую очередь,
предлагаемые на сайте товары и услуги.
Миф 14. Если есть
сайт, то никакой иной Интернет-рекламы давать смысла нет.
У каждого сайта свой предел
рекламных возможностей. Бывает, что сайт исчерпал все свои рекламные
возможности. Дальнейшее развитие сайта без проведения рекламной кампании по его
раскрутке становится невозможно или нецелесообразно. В этом случае прибегают к
иным видам Интернет-рекламы. Об их целесообразности...
Миф 15. Наша реклама
просто потеряется в Интернете.
Действительно, в Интернете очень
много самой разнообразной информации. Не стоит верить предложениям по раскрутке
сайта за очень малую цену. Чтобы Интернет-реклама действительно работала и
приносила прибыль, поручить ее проведение необходимо опытным веб-дизайнерам.
Миф 16. Серьезные
фирмы в Интернете рекламу не дают.
Как раз, наоборот. Посмотрев на
рекламные баннеры фирм, помещающих свою рекламу на наиболее популярных
рекламных площадках, вы измените свое мнение.
|