Существует ряд мифов о газетной
рекламе, которые при внимательном анализе не выдерживают никакой критики.
Опираясь на результаты исследований и практический опыт, Раит развенчивает их в
своей презентации, на которую рекламодателям и агентствам обязательно следует
обратить внимание. Итак, мифы и факты:
1. Газеты старомодное
увядающее медиа.
"Газеты и ТВ являются
доминирующими медиа, и остаются таковыми уже более 10 лет. В Канаде на каждое
из них приходится по 24% рекламного рынка".
Еженедельно газеты охватывают в
среднем более 80% взрослых жителей целевого региона. "Газеты - энергичное
и новаторское медиа", - утверждает Раит, приводя примеры наиболее
эффективных и эффективных приемов газетной рекламы.
2. На страницах газет царит
беспорядок. Нет уверенности, что рекламу кто-нибудь заметит.
"Читатели положительно
относятся к рекламе, - отмечает Раит. - Они читают газеты не только из-за
редакционного содержания, но и из-за рекламы тоже".
Раит приводит результаты
исследований, показывающие, что количество рекламы в газетах оптимально. Лишь
13% респондентов заявили, что газетная реклама "раздражает их" - для
сравнения, среди телезрителей рекламой недовольны 49%. Кроме того, читатели
газет более восприимчивы к рекламе, чем пользователи других медиа.
3. Мы используем ТВ.
Мы никогда не использовали газеты и у нас нет потребности включать их в свой
медиа-план.
В ответ на это Раит ссылается на
исследование Millward Brown, показавшее, что при одновременном использовании
газет и ТВ в рекламной кампании возникает эффект
"медиа-мультипликации". Восьмилетнее исследование, охватившее более
1,500 брэндов Южной Африки, показало, что брэнды, использующие несколько медиа,
имеют в два раза больше шансов повысить свою рыночную долю, чем те, что используют
только одно медиа.
4. У нас дорогой
брэнд, а наша продукция нацелена на женщин. Для укрепления своего имиджа мы
размещаем рекламу в глянцевых журналах. Газеты не удовлетворяют наши
потребности.
Ссылаясь на доклад "Как
потребители используют медиа", опубликованный Knowledge Networks, Раит
отмечает, что среди читателей канадских газет больше женщин, нежели мужчин. И
это весьма состоятельные женщины: большинство из них имеют высшее образование и
высокий уровень доходов. Кроме того, уровень запоминаемости полосной цветной
рекламы в газете в три раза выше, чем уровень запоминаемости полосной рекламы в
журнале - это подтверждает исследование Gallup и Robinson.
5. Газеты неэффективны
для обращений к молодежи.
По данным Teen Watch 2003, 49%
подростков ежедневно играют в видеоигры. 69% ежедневно просматривают газеты. И
рекламе они придают большое значение.
6. Товары
повседневного спроса не рекламируют в газетах. Для них это медиа неэффективно.
По данным National Newspaper Network
(США), пять лет назад компания Proctor & Gamble использовала газеты для
рекламы всего одного своего брэнда. Сейчас они рекламируют в газетах 25
брэндов. Unilever и Nestle тоже диверсифицируют свои медиа портфели, используя
преимущества совмещения ТВ и печати.
7. Газеты слишком
дорого стоят.
В ответ на это Раит ссылается на
Newspaper Association of America: "В пересчете на читателя наши цены,
наоборот, низки. Задумайтесь, сколько стоит напечатать флайер и положить его
под дворник машины на парковке. Бумага, печать и работа может обойтись в 20-25
центов и дороже. А рассылка открыток потенциальным клиентам? 30-40 центов
каждая. Покупка рекламы в газете обойдется вам намного дешевле, и при этом вы
сможете охватить гораздо больше потенциальных клиентов".
8. Газеты хороши для
публикации объявлений о распродажах или открытии нового магазина. Они не
эффективны для продвижения брэнда.
В этой связи Раит приводит
высказывание представителя TJX Marshal: "Газетная реклама помогла нам
укрепить имидж нашего брэнда в тех сегментах, где ТВ-реклама не дала вообще
никакого прироста".
Подготовлено по материалам
конференции WAN «Реклама в прессе 2004»
Источник: http://www.sipress.ru |