Наружная реклама в регионах
действительно впечатляет! Правда, впечатление это назвать приятным достаточно
сложно. Скорее наоборот...
Безусловно, по сравнению с недалеким
прошлым, прогресс, как говориться, на лицо. С обочин дорог и улиц городов
практически исчезли нелепые конструкции неизвестного происхождения с помятыми
бумажными обрывками. Сегодня большинство рекламных конструкций выглядят вполне
прилично.
Но, что на них размещено!?
Количество всевозможных ляпов,
проколов и даже обычных грамматических ошибок не просто смешит или удивляет -
ужасает! Да, за собранную на протяжении всего одной недели коллекцию, Петросян
маму родную продаст. Но это не смешно, это - печально.
Вывод напрашивается сам собой -
региональные рекламисты практически ничего не знают об эффективных инструментах
и методах обычно используемых в наружной рекламе. Мало того, им не известны
даже основы этой относительно не сложной науки.
Мне не хотелось бы говорить о том,
что макеты киевской «наружки» всегда гениальны или хотя бы просто выполнены «на
уровне» потому, что это - неправда. Иногда и в столице встречаются обращения,
на которые смотреть тошно. Но, по сравнению с подавляющим большинством работ
региональных «умельцев» даже такие макеты кажутся более-менее нормальными.
Нет смысла браться за анализ причин
такого положения вещей в этом материале. Думаю, любой здравомыслящий человек
сможет сделать это без особого труда самостоятельно. Лучше попытаться еще раз
обратить внимание «профессионалов» на основополагающие принципы разработки
рекламных макетов.
Вне всякого сомнения: наружная
реклама - это один из самых популярных, а вместе с тем и дешевых способов
продвижения своей компании, продукции или услуги. И в арсенале рекламиста
имеется широкий спектр возможностей, позволяющих сделать это с максимальной
эффективностью, как виртуальной, так и материальной.
Тем не менее, гарантия успеха любой
наружной рекламы напрямую связана с удачным творческим подходом, правильной
визуализацией идеи и учетом особенностей размещения.
Как показывает практика работы с
наружной рекламой, дизайнеры, от которых зависит если не весь успех «наружки»,
то по крайней мере почти весь, полагаются на свои собственные представления о
правильности макета. И попросту игнорируют специфические нюансы наружной
рекламы.
За примерами далеко ходить не надо.
Взять хотя бы прямой перенос макета из прессы на билл-борд. Само собой - ничего
хорошего это не может принести. Реклама не работает, клиент не получает ожидаемого эффекта, и в
конце концов теряет веру в эффективность какой бы то ни было наружной рекламы.
Но если следовать основным правилам
дизайна и умело пользоваться ими, то в
результате «наружка» становится не только эффективной для клиента, но и объектом, просто радующим глаз обычного
прохожего. А это уже дополнительный и весьма ценный имиджевый бонус для любого
клиента.
Еще одно гиперпопулярное упущение
дизайнеров, ответственных за наружную рекламу - это полное игнорирование
пресловутого «Правила 3-х секунд». В нескольких словах оно гласит: «У
потребителя рекламы на улице имеется около 3 секунд, чтобы успеть «проглотить»
ключевое рекламное сообщение. И, пожалуй, это самый главный фактор, влияющий на
то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы. Ведь, листая журнал,
человек, как правило, никуда не спешит, и у него есть возможность внимательно
рассмотреть рекламную информацию, прочитать весь текст, записать адрес и
телефон. Более того, он может в любой момент вернуться к рекламному сообщению.
Совсем иначе все выглядит на улице.
Люди почти всегда находятся в движении, имея свои индивидуальные цели. Они
сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют собственной
безопасности и экономии драгоценного времени. Мало того, рекламные конструкции
редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, «выхватываются» из
окружающего пространства с помощью бокового зрения. В итоге, рекламный контакт
оказывается очень коротким. А это значит, что у человека попросту нет времени на чтение длинного, а
тем более, глубокомысленного текста. Ему некогда сосредоточенно рассматривать
сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.
А что тогда говорить о тех, кто
передвигается в транспорте? Здесь ситуация со временем, отпущенным на усвоение
рекламной информации намного критичнее. Ни остановиться, ни оглянуться времени
нет. А уж вникать в витиеватость слога и красоту длинных тирад - и подавно.
Сколько было об этом написано,
сколько сказано, сколько упомянуто. Однако несоблюдение элементарного «Правила
3-х секунд» все так же продолжает «поедать» надежды многих рекламодателей на
эффективность наружной рекламы, а вместе с ними и отнюдь не резиновый бюджет.
Резюме вышесказанного предельно
простое: макеты для «наружки» должны быть максимально простыми и по форме,
и по содержанию. Любая лишняя информация лишь способствует снижению эффективного
воздействия на аудиторию.
Следующий существенный момент в
создании макета для «наружки» - это расстояние, с которого происходит
восприятие информации. Классический носитель уличной рекламы воспринимается с
расстояния десятков и даже сотен метров. Соответственно, человеку под силу
воспринять только крупные надписи, четкие изображения и яркие цвета. А потому
безоговорочная читаемость всей информации - еще одно необходимое условие для
действенности рекламного сообщения.
Но как проверить, не отходя от
компьютера, будет ли читаемой на улице информация, заложенная в макете? На
самом деле это очень просто. Достаточно сделать распечатку макета в половину
формата А4 и взглянуть на нее с расстояния вытянутой руки (по умолчанию
подразумевается, что у вас 100% зрение). Если вы не испытаете визуальных
затруднений при рассматривании макета, то можете быть спокойны - ваша реклама
будет читаться и на улице.
Еще одна особенность наружной
рекламы - окружающая среда. Сама по себе она сильно отвлекает внимание от
макета. Чем более пестрым, или напротив - однотонным, будет фон вокруг
предполагаемой рекламной поверхности, тем более избирательно следует подходить
к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете. Тоже самое
можно сказать и об учете времени года, в период которого проводится рекламная
кампания.
Ну, и напоследок о самом главном. Об
идее. Или, если хотите, о креативной концепции. Ведь, несмотря на значительную
роль дизайна в наружной рекламе, он все же остается техническим средством
решения поставленной задачи. А удачное техническое решение оправдано лишь
тогда, когда в наличии имеется удачная идейная концепция. Иными словами, без
хорошей идеи, даже самый изысканный, профессиональный и правильный дизайн
останется всего лишь дизайном.
А посему, следуя всем
технологическим правилам дизайна макетов наружной рекламы, никогда не забывайте
о необходимости наличия глубоко оригинальной, и вместе с тем весьма понятной
рекламной идеи.
Ну, а для того, чтобы не
перечитывать эту статью, каждый раз, когда встанет необходимость создания
макета для «наружки», позвольте привести 10 неписанных (но общепринятых и
нерушимых) правил создания наружной рекламы. И будьте уверены: при соблюдении
этих правил, созданная вами наружная реклама подарит вам добрую славу, а
заказчику - хорошую прибыль.
1. Информация, содержащаяся в
макете, должна быть настолько сжатой, что бы ее можно было усвоить в течение
3-х секунд.
2. Слоган должен состоять из 3-4
слов
3. Количество изображений в макете
не должно превышать двух.
4. Адресную информацию необходимо
сокращать до минимума, и использовать только ключевой способ контакта.
5. Не следует использовать в макете
какие-либо разъяснительные тексты (за редким исключением особых случаев)
6. Высота букв не должна быть мене
1/6 высоты горизонтального и 1/8 высоты вертикального макета.
7. Обязательно тестируйте читаемость
макета на распечатке
8. Цветовое решение макета должно
учитывать время года и фон, который будет доминировать во время проведения
рекламной кампании
9. Для оценки того, как материал
впишется в окружающую среду, необходимо делать привязки к местности
10. Креативная идея любой наружной
рекламы должна быть доступной и понятной с первого взгляда.
На этом, уважаемые господа читатели,
позвольте откланяться и искренне пожелать успехов в эффективном покорении высот
хорошей наружной рекламы.
Источник: http://www.chelreklama.ru |