В минувшем году британцам не
понравились 14080 рекламных продуктов, в числе которых и телевизионные
видеоролики, и наружняя реклама, и рекламные объявления в прессе или интернете.
Всего же за год комиссией были получены 24192 жалобы на некачественную или
оскорбительную рекламу. По сравнению с предыдущим годом в 2007 году их
количество увеличилось почти на 10 процентов.
Составители отчета подчеркивают, что
больше всего отрицательных отзывов вызвала телевизионная реклама (9915 жалоб),
значительным было и неудовлетворение рекламой в Сети (2980 жалоб). Комиссии по
стандартам в рекламе пришлось пойти на адекватные меры: в минувшем году по
требованию ASA 2458 рекламных роликов и объявлений были измененены или
полностью изъяты из эфира и печати, что тоже является своеобразным рекордом.
- Больше
других в 2007 году раздражение британцев вызвала рекламная кампания
родного министерства здравоохранения, которая была направлена на борьбу с
курением. В рамках этой кампании был снят телевизионный рекламный ролик,
созданы баннеры в интернете, рекламные объявления в прессе и на рекламных
щитах. Все эти продукты связывает общая деталь:
они изображали курильщиков с устрашающего вида рыболовными крючками в губе
или щеке. Таким образом британские борцы с табаком решили передать тягу к
сигарете. И, естественно, именно этот малоприятный рекламный ход вызвал отвращение
и напугал зрителей - на рекламу поступило 774 жалобы.
- Следующим
в рейтинге неприязни идет рекламный ролик
новой жевательной резинки фирмы Cadbury, в котором ее нахваливает
темнокожий парень, говорящий с сильным карибским акцентом. Вместо желания
купить жвачку у британцев он вызвал жалость - в адрес ASA поступило 519
жалоб с требованием немедленно прекратить расистские издевательства над
представителями карибской культуры.
- Защитникам
прав женщин не пришелся по вкусу рекламный ролик
компании Rustlers, предлагающей продукты питания быстрого приготовления. В
этом ролике, рекламирующем бургеры, которые можно приготовить в
микроволновке, мечтательный молодой человек приглашает к себе домой
девушку на чашечку кофе. Усадив ее ждать кофе на диванчике, он проходит на
кухню, где набирает что-то на встроенном в стену пульте управления:
несколько секунд - и девушка на диване уже в нижнем белье. Голос за кадром
сокрушается: "Ах если бы в жизни все можно было бы приготовить так
быстро, как бургеры от Rustlers". Британцы (по всей видимости, в данном
случае британки) сочли этот ролик сексистским и унижающим достоинство
женщины. На него пожаловались 219 раз.
- Далее
в списке оказался ролик
крупного производителя мебели MFI. В этом ролике изображается обычный
вечер британской семьи: родители в домашней обстановке ожидают свою дочь с
прогулки. Она появляется, и между матерью и дочерью начинается разговор о
том, в котором часу следует возвращаться с домой и не вредны ли
алкогольные напитки детскому организму. Беседа эта проходит на повышенных
тонах, девочка выходит из комнаты, хлопнув дверью, и вдруг оказывается,
что все это происходило в павильоне мебельного магазина. Голос за кадром
резюмирует: "Мебель MFI - почувствуй себя как дома!". Именно это
утверждение и обидело 217 британцев, которые отказались признать
неприглядную картину конфликта поколений деталью своей повседневной жизни.
- Следующий
видеоролик
тоже посвящен семейной обстановке. В нем мы видим британскую семью,
которая собралась за общим столом. Вдруг выясняется, что дочь недовольна
тем, что ее мать подает к столу Quorn, поскольку это "коронное
блюдо" дочери и только она может его готовить. Дочь так расстроена,
что мама похитила у нее славу хорошей хозяйки, что отказывается есть.
Когда же голодный брат протягивает руку к ее тарелке, сестра выхватывает
вилку и произносит угрожающим голосом: "Тронешь мою еду, почувствуешь
мою вилку". 181 жалоба была подана в SAS на это видео. Британцы
сочли, что рекламщики пропагандируют насилие среди детей.
- Пропаганда
насилия стала причиной недовольства зрителей также и новым роликом
напитка "Оазис" (Oasis) компании Coca Cola. В нем измученные
жаждой антилопы гну добираются до водопоя после долгих странствий по
выжженной солнцем саванне. Однако они отказываются пить воду из реки,
поскольку в ней, к сожалению, течет не "Оазис". Вдруг из реки
выскакивает крокодил и хватает одну из антилоп. Жестокость рептилии
вызвала неудовольствие 180 корреспондентов комиссии.
- 122
нарекания вызвала нагота
британского пенсионера, который предстал на рекламном плакате
благотворительного фонда British Heart Foundation в купальной шапочке и
очках для ныряния. Обнаженное мужское тело не оставило равнодушными
британцев, которые указали комиссии, что эти плакаты часто размещают
вблизи школ, и их могут видеть дети. Оскорбленные потребители рекламной
продукции не захотели принять во внимание даже тот факт, что все
"самое страшное" на постере заслонено от детских глаз женщиной в
купальнике, которую обнаженный мужчина обнимает.
- Кормящим
грудью матерям не понравился рекламный
ролик искусственного питания SMA. Их обидело, что рекламщики не
указали в ролике, что заменитель грудного молока рекомендуется применять
только, когда ребенку уже больше шести месяцев. Они также сочли, что ролик
может подвигнуть многих молодых мам к тому, чтобы отказаться от грудного
вскармливания, доверившись продукции SMA. Эта реклама вызвала 109
нареканий.
- 68
жалоб поступило на рекламный плакат
защитников животных (PETA), крупным планом изображающий щекастого
мальчугана готового вот вот вонзить зубы в огромный бургер. Подпись на
плакате гласит: "Кормить детей мясом - это жестокое обращение с
детьми". Критиков плаката насторожило то, что создатели этого
рекламного продукта призывают полностью исключить из детского рациона
мясные продукты, тогда как делать это можно только в том случае, если
содержащиеся в мясе питательные вещества будут заменены другими
продуктами.
- Последнее
место в десятке заняла реклама
таблоида The Sun, которая размещалась на общественном транспорте. На ней
изображается обнаженная по пояс девушка, грудь которой прикрывают две
увеличенные 10-пенсовые монеты. 56 жалобщиков нашли эту рекламу слишком
откровенной, однако члены ASA заключили, что она не развратнее любого
бикини.
Источник: http://www.lenta.ru |