Заключается этот заговор в том, что
в рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10
часов 10 минут. Почему так? Причины назывались самые разные: от
маркетологической «имитации улыбки» до символа антифашистской организации,
которая уже едва ли не сотню лет ведет подпольную борьбу с фашизмом.
AdMe.ru решил еще раз воедино
собрать все версии и провести исследование рекламы часов на предмет реального
существования такого «заговора».
Маркетологическая
версия
Маркетологи и бренд-менеджеры
усматривают в таком положении стрелок на часах глубинный смысл из области
подсознательной психологии. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит
на рекламу не возникнет неосознаваемого чувства подавленности, в случае если бы
стрелки смотрели на 16:40, то есть изображали бы печаль. А так выходит, что
часы бодро улыбаются и шлют аудитории заряд позитива.
Практичная версия
Во многих случаях стрелки в любом
другом положении на современных хронометрах и часах закрывают логотип,
дополнительные циферблаты и украшения. А положение стрелок на 10:10 дает
человеку возможность рассмотреть во всех деталях и все циферблаты во главе с
основным, а также и сами стрелки, которые в хороших часах обладают собственной
ценностью.
Недостаток этой версии лишь в том,
что далеко не на всех часах есть многочисленные дополнительные опции, для
рассмотрения которых необходимо именно такое положение стрелок.
«Порядочная» версия
Когда минутная стрелка стоит на
десяти минутах или около того, часовая стрелка стоит практически точно на цифре
часа. Что придает виду часов порядок и благородство. А 10 часов вдобавок к 10
минутам выбраны строго из соображений симметрии. Опять же ради порядка и
строгости вида.
Промышленная версия
Именно в таком положении стрелки
часов устанавливаются при конвейерной сборке. И для рекламы снимают абсолютно
новые часы, только что сошедшие с конвейера и не ходившие ни секунды. И в этой
версии есть к чему придраться: одно дело часы механические, которые не будут
ходить, пока их не заведешь, но как быть с часами кварцевыми, которым батарейки
вставляются еще до схода с линии, и с часами с автоподзаводом от вибрации и
тряски?
Эстетическая версия
Сводится к тому, что стрелки в
положении «10:10» смотрятся наиболее эстетично. Реклама должна быть красивой –
поэтому-то, мол, во всех рекламных съёмках используется именно это значение
времени. Версия не выдерживает критики, т. к. значение «10:10» ничуть не
превосходит по своим эстетическим свойствам значения «15:00», «15:30», «11:15»
и ряд других.
Конспирологическая
версия
Собственно, эта версия и даёт
название феномену Всемирного Заговора Часовщиков. Согласно предположению,
«10:10» – это какое-то зашифрованное сообщение, которым регулярно обмениваются
члены некоего тайного общества (очевидно, этому обществу принадлежат все
часовщики). Версия неполна, т. к. не раскрывает смысл послания. (Есть два
толкования сообщения.
Согласно первому, «10:10» – это
время, когда что-то – неизвестно что, но что-то очень значительное,- должно
произойти. Второе толкование вовсе отрицает связь «10:10» с каким-то конкретным
временем, а трактует феномен так: пока на всех рекламах стрелки стоят в данном
положении, никаких действий предпринимать не следует; но если вдруг начнутся
публикации рекламы часов с другим значением времени, значит, что-то поменялось
и необходимо действовать – неизвестно как, но как-то очень значительно.)
Экономическая версия
Согласно этой версии,
фотографировать для рекламы часы со стрелками в положении «10:10» попросту
крайне выгодно: якобы периодические издания дают щедрые скидки на размещение
рекламных материалов с именно так снятыми часами. Дело в том, что 10:10 – это
время, когда традиционно выгуливают лабрадора В. Путина Кони.
Напоминание об этом крайне приятно
президенту и его администрации, регулярно пролистывающим политические,
экономические и глянцевые издания, где такая реклама размещена. Редактора
прекрасно осведомлены об этих их привычках, и поэтому принимают рекламные
макеты с «правильным» временем с дисконтом (т. н. «скидки лояльности»).
Версия, при всей её стройности,
страдает неизбывным недостатком: отсутствием подтверждений. По понятным
причинам, информация о «скидках лояльности» никогда не появлялась в прессе. Нет
прямых доказательств и тому, что Кони выгуливают именно в 10:10. Ну и вообще
«10:10″ в рекламе часов – явление общемировое.
Версия Дэна Брауна
Авторская версия писателя Дэна
Брауна, по сути является конспирологической версией с альтернативным
толкованием. Браун полагает, что положение стрелок «10:10» – сообщение от
старейшей антифашисткой организации всем своим членам и сочувствующим, что
организация ещё действует, а борьба – продолжается.
Вот логика Брауна: стрелки в
положении «10:10» образуют угол ровно 115 градусов. А 115 градусов по Цельсию –
это как раз температура, при которой закипает антифриз. «Антифриз» созвучно
«Анти-фриц» – именно такое название носила организация, партизанившая в годы
Второй мировой на территории Восточной Европы. В неё, кстати, входило большое
число часовых дел мастеров (они отвечали за подготовку часовых механизмов для
взрывных устройств). По Брауну выходит, что «Анти-Фриц» действует до сих пор.
Кстати, писатель полагает, что когда
руководители «Анти-Фрица» решат, что их миссия полностью выполнена, рекламные
объявления изменятся: стрелки придут в положение «11:05». «11:05» однозначно
читается как «V» – «victory», «победа», т. е. смысл сообщения очень прост:
победа за нами!
Также имеет смысл вспомнить «Код да
Винчи». По этой книге стрелки сложены в символической форме Грааля, святыни для
ордена Приорат Сиона.
И в завершении,
пожалуй, стоит привести версию прямо противоположную:
Никакого всемирного заговора
часовщиков не существует.
Даже в современной рекламе часов
встречается абсолютно произвольное расположение стрелок, не говоря уже о
рекламе начала и середины ХХ века.
Хотя справедливости ради нужно
сказать, что часов с «улыбками» в рекламе куда как больше.
Источник: http://www.adme.ru |