Реклама, применяемая политическими
деятелями, может быть классифицирована по различным основаниям. В соответствии
с каналами восприятия рекламного сообщения политическая реклама подразделяется
на визуальную, аудиальную и аудио-визуальную рекламу.
«Визуальная реклама включает в себя публикации
в печатных СМИ, буклеты, уличные щиты, плакаты, листовки, календари. Как
правило, такая реклама имеет ограниченную эффективность в силу своей
одномерности с точки зрения каналов восприятия.
Визуальная реклама может выполнять
практически все функции – привлекать внимание, информировать, убеждать и
побуждать. Публикации в печатных СМИ апеллируют как к рациональной сфере, так и
к эмоциям аудитории. Однако однодневная жизнь является сильным ограничителем их
эффективности». Существуют и другие виды визуальной политической рекламы: табло
«бегущая строка», аэростаты, буклеты, письма, различные значки, майки. Как
отмечает К. Джонсон-Карти, «в рекламе, которую используют политики, большое
значение имеют различные зрительные символы, фотографии и невербальные сигналы.
Им доверяют значительно больше, чем просто словам».
Аудиальная реклама. Это, прежде
всего, радиопередачи. Их преимуществом является доступность для аудитории. Если
у говорящего приятный голос и убедительная речь, его обращение к аудитории
может быть эффективным даже при невзрачной внешности. В случае радиорекламы
есть больше возможностей использовать актеров без угрозы опознания их в лицо и
потери доверия к сообщению.
Аудио-визуальная реклама. Это
телевизионная и кино реклама. Она является самой эффективной как по каналам
доступа к аудитории, так и по массовости охвата. Телевидение является не только
наиболее популярным среди СМИ, с его помощью можно добиться различного рода
психологических специальных эффектов при восприятии сообщения. Очень важным
является и время передачи. Поэтому во время избирательных компаний проводится
жеребьевка среди кандидатов, чтобы соблюсти принцип равенства. Существует
определенная зависимость уровня доверия к рекламному сообщению и доверия к
каналу. Поэтому для политиков всегда существует проблема размещения рекламного
ролика на канале с наибольшим доверием.
Существует и другая классификация
рекламы, используемой в политике. Например, Ф. Коттлер выделяет виды рекламы в
зависимости от ее функций. Информативная реклама предназначена для создания
первичного интереса к рекламируемому политическому объекту. Это реклама по типу
«9 декабря такого-то г. состоятся выборы губернатора такой-то области.
Основными кандидатами от демо-кратических сил являются X и Z».
Увещевательная реклама формирует
избирательный спрос. Она доказывает, что Z является более приемлемым для
определенной группы избирателей. Сравнительная реклама показывает преимущества
одного объекта перед другим: «Кандидат X – гораздо компетентнее, чем Z, и
подходит группам населения от 25 лет и старше, ориентированным на экономические
реформы».
Напоминающая реклама заставляет
вспомнить о кандидате или партии. Подкрепляющая реклама уверяет в правильности
сделанного выбора. Как правило, если речь идет об избирательной кампании, то
такая реклама появляется в последние дни перед голосованием. Часто она бывает в
виде выступления кандидата с прямым призывом голосовать за него. Каждый
отдельный политический деятель или политическая партия имеют в своем арсенале
целый набор различных видов рекламы.
Наиболее мощные средства рекламы,
применяемой политиками в порядке снижения эффективности:
- Положительное
мнение избирателей о кандидате.
- Публичное
заявление редакционной коллегией о поддержке кандидата.
- Благоприятная
бесплатная политическая реклама в СМИ.
- Хорошие
выступления на различных форумах и политических дебатах.
- Распространение
агитационных материалов кандидатом.
- Обращение
к избирателям с призывом голосовать за кандидата.
- Распространение
агитационных материалов по домам с одновременной агитацией в пользу
кандидата.
- Распространение
агитационной литературы добровольными помощниками по почтовым ящикам.
- Агитационная
кампания, осуществляемая по почте и направленная на определенные группы
избирателей.
- Общая
агитационная кампания по почте – наилучший способ – иллюстрированный агитационный
материал.
- Политическая
кампания в небольших округах – радиореклама.
- Проведение
политической рекламы на телевидении.
- Подготовка
рекламных щитов для установки во дворах домов и рекламных щитов размером
1м х 1м, 1м х 2м.
- Политическая
реклама в газетах.
- Агитационные
стенды.
- Значки
и небольшие сувениры.
При проведении избирательных
кампаний необходимо, в первую очередь, обеспечить распространение агитационных
материалов, установку рекламных щитов, агитацию по телефону, и только затем, в
случае наличия достаточного количества средств, можно обратиться к рекламе на
радио и подготовку агитационных материалов в газетах перед днем голосования.
Источник: http://peklamka.com |