"Ни одно, даже самое верное
дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только
дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя
вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи...
Думайте о рекламе!"
В.В. Маяковский, статья "Агитация и реклама",
Полн. собр. соч. Т. 12.
М., 1959. с. 57-58
Каждый продавец хочет быстро и много
продать. Для выполнения этого явления необходимы дополнительные материальные
затраты на рекламу. Что же такое реклама?
Реклама (Advertising) - представляет
собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на
потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны.
Определения слова "рекламоведение" были (а до некоторой степени
остаются еще и сейчас) столь же многочисленными, сколь многочисленны сами
авторы этих толкований.
Комитет определений американской
торговой ассоциации после консультации с руководящими лицами по всем отраслям
рекламирования дал формулировку, которая получила всеобщее одобрение. Эта
формулировка гласит: "Рекламированием является любая оплаченная форма
неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или
идеях.". реклама - это распространение информации о товарах и услугах с
целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром,
пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее
появлению у покупателя заинтерисованности и желания купить данный товар. торговая
реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию,
направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к
совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и
услуг.
Чтобы правильно выполнять свою роль,
реклама должна выполнять следующие задачи:
В интересах покупателей: информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров,
их полезных свойствах и способах использования; сообщать о новых товарах
(подготовить покупателя к их появлению на рынке); формировать вкусы
покупателей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную
покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю
(например - распродажа); информировать о местах более удобного приобретения
товаров.
В интересах торговли: пропагандировать товар (фирму); стимулировать спрос и
заинтерисованность покупателей; информировать и напоминать о благоприятных
возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные
ярмарки,..); влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования
запросов и пожеланий покупателей.
В интересах производства: пропагандировать новые товары (фирмы); информировать о
расширении ассортимента, улучшении качества...
Американская ассоциация маркетинга предлагает такое
определение:
Реклама - это любая форма неличного
представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно
установленным заказчиком.
Основные принципы рекламы:
- Заинтересовать
клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы,
которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.
- Поддерживать
их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.
- Вызвать
желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со
своей выгодой.
- Показать
преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего
обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного
достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.
- Организовать
(облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как
они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или
услуги).
- Дать
сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись",
"счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным
исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.
В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды:
Информативная - применяется для
информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей.
Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных
потребителей.
Увещевательная - формирование
избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной
борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими
товарами.
Сравнительная - проводятся основные
характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными
характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающая - рекламируется товар,
который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о
себе.
Информация может распространяться по
различным каналам:
Средства массовой информации:
- радио
(специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу
радиопередач);
- телевидение
(специальные передачи, видеоролики, заставки); газеты (общенациональные,
ежедневные региональные,
- технические
и профессиональные, рекламные, бесплатные);
- журналы
(специальные рекламные, отраслевые, экономические...);
- издания
для бизнесменов;
- справочники,
каталоги,
- информационные
письма;
- телефонные
справочники;
- бюллетени;
- аудиовизуальные
издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD,
слайдов и т. п.)...
Наружные экспозиции (наружная реклама):
- щиты
с информацией (big board);
- крупногабаритные
плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на
большом планшете); мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на
гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых
электродвигателем);
- столбы,
тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры,
ламбрекены;
- транспаранты;
- плакатная
панель, щит; роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на
стойках, наземные);
- надписи
в небе (воздушные шары, дережабли);
- электрофицированное
(или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями
("бегущая волна");
- пространственные
конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
- неоновые
установки;
- вывески
магазинов;
- надписи
на световых экранах;
- лайтбоксы
(рекламные конструкции с подсветкой);
- свободно
стоящие витрины с товарами...
Реклама на транспорте:
- надписи
на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки,
стекла...);
- бусорама
(рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
- печатные
объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; витрины с товарами
на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях)...
Реклама на месте продажи:
- витрины
магазинов (наружные и внутренние);
- вывески,
знаки, планшеты в торговом зале;
- упаковка
(коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными
- названиями
и товарными знаками рекламодателя);
- витринная
наклейка;
- напольные
наклейки;
- дислеи;
- манекены
и бутафория;
- бликфанги;
- горки
и стелажи;
- роспись
стен;
- фирменные
ценники;
- устная
реклама;
- оригинальные
конструкции - Мобили – большие картонные конструкции, подвешиваемые к
потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель,
желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с
алкогольными напитками. Джумби – объемные коробки (бутылки, банки),
имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило,
в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на
витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных
упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют
как в торговом зале, так и в подсознании покупателей. Шелфтолкеры (от
англ. shelf – полка, to talk – говорить) – длинные уголки, прикрепляемые к
полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки
представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто
используются украинскими производителями. Воблеры (от англ. to wobble –
вибрировать) – специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они
имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой
"ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной
полке. рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром...
Реклама посредством сувениров:
- записные
книжки с указанием рекламы;
- календари
с фирменным текстом;
- авторучки
с надписями;
- фирменные
значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные; папки с нанесенной
рекламой; линейки, закладки для книг, термометры; зажигалки, брелоки для
ключей...
Экранная реклама: кино; слайд-проекция; полиэкран...
Печатная реклама:
- проспекты,
каталоги, плакаты, листовки;
- открытки,
календари, планшеты, афиши; брошюры, фолдеры, визитные карточки...
Прямая реклама:
- по
почте (direct mail);
- лично
вручаемые рекламные материалы, информационные письма; реклама по телефону;
реклама по принципу "в каждую дверь"; раздаваемые бесплатно
рекламные газеты, листовки, сувениры...
Применяются также другие мероприятия, стимулирующие сбыт:
- public
relations;
- проведение
выставок, ярмарок;
- оформление
витрин, демонстрация товаров;
- проведение
конференций;
- проведение
встреч с покупателями;
- предоставление
различных услуг, скидок;
- выдача
премий, подарков, сувениров покупателям;
- проведение
дегустаций;
- самплинг
(семплинг);
- бесплатная
выдача товаров;
- проведение
соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
- сенсационные
зрелища;
- реклама
на спортивных соревнованиях, концертах;
- оформление
скамеек на остановках;
- пресс-конференции;
- приглашение
в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов...
Выбор средства распространения
рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов
и выбора наиболее эффективных из них исходя из маркетинговой ситуации, целей и
возможностей предприятия.
Источник: http://stella.dp.ua |