Приехав в Штаты, я сразу с головой
окунулась в мир рекламы. Произошло это, естественно, не по моей воле. Сначала я
познакомилась с телевизионной рекламой. Хватило пары дней, чтобы понять,
насколько она однообразна. В очень частых рекламных паузах на
большинстве каналов преобладают следующие сюжеты: зрителям в течение вечера,
например, несколько раз предлагают купить самые лучшие в мире матрасы, чтобы
лучше спать. Второе: без конца идет реклама гамбургеров, сандвичей и прочего
«добра» в ресторанах быстрого питания. И, наконец, очень «разнообразная»
часть рекламы связана с представлением и восхвалением всяких чудодейственных
лекарств, которые могут спасти от серьезных болезней: рак, инсульт, инфаркт,
недержание мочи и пр. Во время такой рекламы внизу экрана мелкими буковками
написаны побочные эффекты от таких средств, которые иногда значительно страшнее
самих болезней. Заканчивается медицинская реклама всегда одинаково: «Спросите
Вашего доктора об этом лекарстве!» Я представила себе законопослушного
американца, который живет, подчиняясь советам телевизионной рекламы. С утра он
просыпается и сразу бежит в ближайший МакДональдс (или еще какое-нибудь злачное
место), чтобы отведать тысячекалорийный гамбургер или огромный сэндвич длиной с
хороший лимузин и высотой с небольшой небоскреб. После этого ему хочется
отдохнуть, и этот бедолага спешит в специальный магазин, торгующий матрасами. Там
он выбирает лежанку королевского размера, на которой удобно расслабиться и
переварить съеденное. После такой жизни наш герой
чувствует себя не очень здоровым и идет к доктору, чтобы тот выписал ему
чудодейственную таблетку от недуга. Откушав «лекарствица», жертва рекламы
становится обладателем всех побочных явлений от его применения, которые часто
включают в себя диарею, головокружение, внутренние кровотечения, аллергические
реакции и прочие «прелести». Мне стало очень жалко моего виртуального героя. Следует добавить, что телевизионная
реклама включает также информацию о разных автомобилях. Год назад чаше всего
рекламировали мощные пикапы, джипы и траки. Теперь, когда цены на горючее
взлетели до неба, продажа «этих пожирателей бензина» упала до нуля. Зато
большой популярностью стали пользоваться маленькие, компактные машинки, готовые
проехать 40-45 миль
на одном галлоне горючего. Эта тема теперь является преобладающей в рекламе. Особого внимания заслуживает
радиореклама. Существует очень немного радиоканалов, где реклама отсутствует.
Обычно я слушаю радио по утрам, когда чищу зубы в ванной. Надо сказать, что
реклама по радио значительно отличается от того, что показывают по телевизору.
Тут используются на полную катушку все возможные аудио-эффекты… Например, сегодня я прослушала
трехминутный «радиоспектакль»-монолог в исполнении актера. Мужчина очень
проникновенным и доверительным тоном рассказал мне, что он безмерно полюбил
свою жену, когда она подарила ему медицинскую страховку, включающую оказание
скорой помощи в экстренных случаях. Несколько дней назад ему стало плохо с
сердцем, жена вызвала карету скорой помощи, и он был доставлен в приемный
покой, где ему была оказана экстренная помощь. Домой он вернулся здоровый,
счастливый и любящий… Тут уже другой голос посоветовал всем слушателям срочно
озаботиться приобретением такой медицинской страховки. Или вчера было еще хлеще. Женский
голос с нотками интима стал расхваливать прелести пребывания в каком-то
госпитале, где вам могут быстренько сделать любой самый сложный анализ или
полостную операцию, а на следующий день вы своими ногами пойдете домой. И это
правда! Люди после тяжелых операций, на второй-третий день покидают госпиталь в
вертикальном положении. Почему? Все очень просто: каждый день пребывания здесь
стоит огромных денег. А если у вас нет медицинской страховки и вы попали под
нож, то ждите счета с пяти-шестизначными цифрами. Расплачиваться придется всю
жизнь, либо отберут все ваше имущество. Вот такой расклад. Реклама на улице не так назойлива,
как по телевизору. У больших супермаркетов можно, например, увидеть временный
плакат, сообщающий о грандиозной распродаже по случаю какого-либо праздника. У
фастфудов популярна световая реклама, которую можно быстро менять. Например,
вчера я видела одно такое объявление около «Арбиса»: за 3 доллара предлагалось
купить 5 хот-догов! Заманчиво? Да. Когда я зашла внутрь поинтересоваться, что
это за сосиски, оказалось, что они сделаны из куриных субпродуктов… Короче, на
тебе, убоже, что нам негоже, да еще за деньги! И в заключение небольшой совет. Если
будете в Америке, и реклама начнет вас доставать со всех сторон, делите
полученную информацию на 16 – сухой остаток будет правдой. Или еще лучше –
научитесь абстрагироваться от этого зла современной цивилизации!
Серф
Источник: http://shkolazhizni.ru |