Из собственного опыта могу сказать
следующее. Рекламные статьи могут быть - с агрессивной рекламой и без оной.
Т.е. в статье может быть информация, которая будет сугубо "пиарить"
Ваше Дело - она может содержать предложение для клиентов, партнеров
описательного, не побоюсь этого слова, характера. Это может быть информация с
"заманушечкой" - для привлечения нового потока клиентов, партнеров.
Другой вариант, когда реклама Вашего
бизнеса, услуги и т.д. - идет в контексте сравнения с другими* или описания,
анализа тех же услуг, товаров и т.д. или полезных советов.
Лично я предпочитаю второй вариант -
реклама в контексте с полезными советами. Она менее навязчива и изначально
способна расположить читателя к себе, соответственно к тому, что Вы
рекламируете.
Небольшой нюанс. В рекламных статьях
"о себе" полит.некорректно
плохо говорить о конкурентах с упоминанием имен. Ведь, обычно, можно
потом попасть под тот же танк. Хотя некоторые считают, что черный PR - тоже
PR....
Теперь о содержимом. "Выпущенный от лица компании – это
коммерческий текст. И он имеет очень много форм и назначений, и любая
неточность в тексте не обойдётся вам даром. За ошибки компании платите вы, и
никто другой, поэтому любой коммерческий текст следует подготавливать очень
тщательно и необходимо консультироваться со специалистами, которые подскажут
вам, в каком направлении двигаться при создании того или иного текста.
Вам необходимо исследовать рынок,
исследовать целевую аудиторию, прежде чем обнародовать какой-либо коммерческий
текст. Ведь он определяет ваши отношения с клиентами и партнёрами, влияет на
вашу репутацию как в глазах общественности, так и, опять же, в глазах партнёров
и потенциальных партнёров." (Дмитрий Лещенко)
Далее перейдем непосредственно к
структуре статьи.
Еще в школе нас учили тому, что
любое сочинение состоит из грамотного заголовка, вступительной части, основной
и заключительной. Это правило никто не отменял и для рекламных статей.
Грамотно структурированный текст
делает статью легко читаемой и усваиваемой читателем.
Структура стать: заголовок,
вступительная часть, основная и заключительная.
Важность заголовков. Как автор
рекламных текстов вы не должны заблуждаться: заголовок - это самая важная часть
рекламного объявления. Мастера рекламного слова рекомендуют тратить больше
времени, работая над заголовком, чем над всем остальным своим текстом, и очень
тщательно подходить к тому, о чем говорит заголовок. Ибо если отвергнут ваш
заголовок, ваше рекламное объявление почти наверняка похоронено.
Вот еще один выявленный
исследователями факт. Средний читатель затрачивает на большинство рекламных
объявлений около 1 секунды. Это все время, которым вы располагаете, чтобы
крикнуть: ”У нас для вас что-то есть!” И вы должны привлечь внимание читателя
способом, который ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ к вашей вашей коммерческой идее.
Тщательно шлифуйте и оттачивайте.
При написании заголовка важен стиль. Один хороший совет, который нужно помнить,
когда вы шлифуете заголовок, это отказаться от причастия настоящего времени.
Разумно писать в настоящем времени. Однако никогда не забывайте, что, когда
закончена вся эта затейливая писанина, эффективность зависит не столько от
того, как вы даете обещание, а от обещания, которое вы даете.
Объем заголовка может быть разным,
но профессионалы не рекомендуют делать длинные заголовки. В структуре статьи
заголовок имеет ведущее значение – от него зависит, задержится ли читатель на
странице. Обычный объем заголовка – 35-50 знаков с пробелами.
Следующая остановка это
вступительная часть. Одним из ее элементов является лид. Обычно это абзац
текста, выделенный более жирным шрифтом. Объем лида традиционно составляет от
200 до 500 знаков с пробелами. Лидом в журналистике называется первый параграф
газетной или журнальной статьи. Иногда, времени на написание лида уходит
больше, чем на статью. Потому что его главное назначение — захватить внимание
читателя, сообщить информацию о материале, привлечь к дальнейшему чтению и всё
это должно быть умещено буквально в несколько слов.
Непосредственно "тело" статьи. Гарри Картер дает
некоторые советы КАК писать.
- Высказывайтесь
просто. Никогда не затуманивайте своей аргументации или своего подхода
сложностью рассуждений. Упрощайте и оттачивайте мысли. Везде, где можно
пользуйтесь повседневными словами и краткими предложениями, смысл которых
может сразу ухватить любой человек. По возможности избегайте технического
жаргона.
- Высказывайтесь
интересно. Старайтесь рассказывать увлекательно и с воодушевлением.
Хорошо, если вам удастся возбудить любопытство. Избегайте длинных нудных
перечислений, экстравагантных утверждений. Читателя интересуют не ваши
товары как таковые, а выгоды, которые можно из них извлечь.
- Высказывайтесь
прямо.Быстро переходите к сути дела. Экономьте предложения. Иногда первое
предложение можно даже исключить вообще. Затем по возможности уберите
ненужные слова, особенно прилагательные.
- Высказывайтесь
утвердительно. Руководствуйтесь здравым смыслом. Излагайте факты. Будьте
кратким. Небольшие по площади участки текста сами притягивают глаз, ибо их
легко охватить взглядом.
Если нет уверенности, что от вашей
блестящей прозы читатель не сможет оторваться до конца, пишите только о том,
что абсолютно необходимо, и так кратко, как умеете. А, написав, сокращайте, сокращайте
и еще раз сокращайте.
Будьте правдивым и
благопристойным. Будьте не похожим на
других и оригинальным. Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы.
Стремитесь привлечь и удержать внимание
Ну и в заключении - делайте выводы,
говорите о том, что нужно делать, читателям должно быть точно сказано, что вы
от них хотите. Подобно продавцам, пытающимся завершить сделку, рекламодатели
должны дать читателю конкретные и позитивные инструкции с помощью фраз типа
”Напишите или позвоните сегодня же, чтобы узнать о подробностях”. Заметьте,
совет также является мощным стимулятором действия.
И не забудьте о подписи! В основном
это имя, фамилия, e-mail.
В итоге тескт статьи будет выглядеть
так:
ЗАГОЛОВОК ЗАГОЛОВОК ЗАГОЛОВОК
Подзаголовок Подзаголовок Подзаголовок
(если он нужен!)
Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид
Лид
Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид Лид
Лид
Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст
Текст Текст Текст Текст Текст Текст
Текст
Имя ФАМИЛИЯ
Имэйл
Источник: http://arising.hiblogger.net |