Интернет уже давно и надолго вошёл в
жизнь практически каждого современного человека. Сегодня среди десятков тысяч
активных пользователей уже вряд ли найдутся те, чей аккаунт не был бы
зарегистрирован хотя бы в одной из многочисленных социальных сетей.
Livejournal, Odnoklassniki, Vkontakte, Fasebook, Twitter — наверняка эти сайты
знакомы практически каждому. Если верить статистике, то человек, который
по-настоящему увлечён Интернетом, ежедневно посещает как минимум 3 основных
страницы, главной из которых практически всегда является социальная сеть. И
если раньше в качестве стартовой страницы на компьютерах пользователей, в
большинстве своём, стояли новостные сайты, то сегодня их потеснила социальная сеть.
Появление новых технологий совершило очередное техническое чудо и постепенно
превратило Интернет из скучной он-лайновой библиотеки в большую и площадку для
ежедневного общения сотен тысяч разношёрстных людей.
Несмотря на то, что совсем недавно
Интернет отметил свой сорокалетний юбилей, число новых пользователей растёт с
каждым днём и всё большее количество свободного времени современный человек
предпочитает тратить именно на виртуальное пространство в сети Интернет. Да что
там говорить, сегодня в социальной Интернет-среде даже существуют собственные
звёзды, так называемые «тысячники» — блогеры, обладающие не только тысячами
вирутальных читателей, но и серьёзным влиянием на умы. Если пост, написанный
«тысячником», оказался удачным, вероятность того, что он покинет пределы
отдельно взятого блога и, ссылаясь на первоисточник, пойдёт дальше гулять по
сети весьма велика. А потому нет ничего удивительного в том, что все
маркетологи мира считают сегодня именно социальные сети наиболее удачной
площадкой для размещения вирусной рекламы. Ведь воздействуя всего лишь на
несколько десятков лидеров мнений пользователей-«тысячников», можно получить
доступ к десяткам, а быть может и сотням тысяч потенциальных потребителей.
Однако, как и к любым другим
рекламным кампаниям, к внедрению вирусных технологий в социальную сеть также
нужно подходить с умом. Не так давно на просторах «Живого журнала» было создано
специализированное сообщество, учреждённое водочной маркой «Пшеничная слеза». В
качестве приманки для всех официальных членов сообщества устраивались
масштабные вечеринки с обилием выпивки и закуски. Сделано это было в надежде на
большое количество хвалебных постов и вызов внушительного резонанса в сети.
Единственное, что не учли создатели бренда, так это того, что продвинуть
торговую марку в Интернете, не прибегая при этом к помощи профессионалов,
практически невозможно. В результате модераторы сообщества получили всего лишь
около 200 упоминаний названия бренда (для сравнения – число упоминаний в блогах
марки «Nemiroff», не проводившей никаких акций в сети, превышало на тот момент
2000), а в Яндексе по запросу «водка» «Пшеничная слеза» оказалась далеко за
первой сотней результатов поисков. Подытожив маркетинговую
Интернет-деятельность компании можно сделать единственный верный вывод:
рекламный бюджет был потрачен впустую, а год работы целой команды не дал
ожидаемых результатов. Главная ошибка компании состояла в том, что в нужный
момент бренд так и не сумел выбрать верную тактику для своего продвижения в
Глобальной сети.
Какие подводные камни ожидают
торговые марки, решившие осуществлять самостоятельное продвижение товаров и
услуг в Глобальную сеть, предлагаем рассмотреть прямо сейчас.
Доверяй, но проверяй!
Каждая компания, собирающаяся
продвигать бренд при помощи Интернет, должна помнить: помимо разнообразных
маркетинговых приёмов и необычных ходов, социальная сеть имеет ещё одно очень
важное отличие от прочих рекламоносителей — здесь всё строится на доверии
пользователей друг к другу. Конечно же, продукт, умело распространённый через
источник, который пользуется доверием у других пользователей, будет
растиражирован в считанные секунды, а рекламная компания даст колоссальный
успех, но в погоне за известностью не стоит забывать - у любого доверия есть и
обратная сторона.
Зачастую, любая информация,
подающаяся в блоге, воспринимается читателями как абсолютно искренняя и
правдивая, а потому, если вдруг на блоггера упадёт подозрение в
ангажированности, неискренности и меркантильности, доверие моментально лишится
не только сам владелец дневника, но и рекламируемый им продукт. Делая выбор в
пользу Интернет-маркетинга, следует помнить - среда сетевых интеллектуалов
отличается повышенной критичностью, и «вычислят» такого непрофессионального
рекламного «деятеля» они очень быстро и легко. Интернет-пользователи довольно
свободолюбивы, они не терпят когда их пытаются использовать в корыстных целях,
и, как следствие, не прощают обмана ни блогеру, ни рекламируемой марке. К тому
же, очень часто, доверие блогеров зарабатывается долгими годами общения, а,
следовательно, обеспечить хорошую рекламную поддержку продвигаемому бренду,
может только живой, пользующийся известностью в Сети человек.
В погоне за тысячником
Заблуждается тот, кто думает, что
именно самые читаемые блогеры вызывают наибольшее доверие в массах. В топ
блогов очень часто попадают провокаторы, маргиналы, любители картинок и
новостей. Количество не всегда означает качество, и в выборе блогеров, на плечи
которых будет возложено продвижение бренда, нужно быть предельно осторожным.
Степень авторитетности пользователя можно определить, лишь перечитав
определённое число его постов и комментариев от читателей блога. Сетевая среда
отличается повышенной критичностью и авторитет известных персон не безграничен:
публицист не является знатоком электроники, а юморист – экспертом в области
автомобилей. В итоге, в случае поспешного и неправильного выбора автора, даже
при кажущемся большом охвате аудитории, её отклик на написанные посты может
стать ничтожно мизерным.
Для того, чтобы выбрать действительно
авторитетных Интернет-деятелей, избежать общения с «ботами» и «виртуалами»,
агента влияния нужно выбирать «вручную», что, во-первых, является весьма
затруднительным, а во-вторых, не даёт никаких гарантий на согласие блогера
принимать участие в рекламной компании ваших товаров и услуг. Однако, если не
потратить этого времени, риск того, что реклама будет размещена в дневниках, к
которым нет доверия или посетители которых, как и их владельцы, не существуют в
природе, увеличивается в несколько десятков раз.
Время — вода, время —
песок
Конечно же, вероятность того, что
новость, опубликованную в блоге у верно выбранного вами тысячника, прочитает
большое количество человек, высока. Но вот шансы на то, что с таким постом
моментально ознакомятся все несколько тысяч его читателей куда ниже. Учтите,
блогеры такие же люди, как и вы, а это значит - количество их свободного
времени, отведённого для ведения виртуального дневника (не говоря уже об
ответах на все полученные комментарии), ограничено. Компания-создатель
продвигаемого бренда, должна быть готова к тому, что процесс донесения
рекламного месседжа до широкой аудитории может затянуться на довольно
длительный срок.
Секрет рекламных
постов
По своей сути, скрытая реклама в
блогах является продуктом классического Product Placement. Но если над
уместностью скрытой рекламы в контексте художественного фильма или сериала
задумываются немногие (делая основную ставку на многомиллионную аудиторию
каналов), то в случае рекламы в блогах такой метод попросту не сработает. Без
учета точного контекста упоминания реклама, размещённая в блоге, будет
проигрывать по силю воздействия даже одноразовому показу ролика на заштатном
ТВ-канале в весьма неудачное время. Также не стоит ожидать и высокого отклика
на рекламное сообщение от всех читателей блога, ведь какое либо сегментирование
пользователей по их географии, интересам и хотя бы приблизительному уровню
дохода, в данном случае, невозможно, а значит и рекламная информация будет
интересной далеко не всем.
Не забывайте, выбирая в качестве
рекламной площадки социальную сеть, рекламодатель осознанно отказывается от
чётко-структурированной целевой аудитории, а значит нужно быть готовым к любым
неожиданностям.
Блогсфера — территория
профессионалов
Виртуальную среду общения не взять
нахрапом - на этом обожглось уже немало известных компаний. Русскоговорящая
Интернет-аудитория обладает слишком высокой степенью критичности, а значит
подходить к продвижению бренда с максимальным задействованием социальных сетей,
нужно очень и очень осторожно. Не забывайте, блоги — это очень тонкая сфера,
эффективно справиться с которой вам могут помочь лишь профессионалы, детально
владеющие всеми приёмами Интернет-маркетинга. Ну, а если выбор сделан правильно
— успех вашей рекламной кампании обеспечен.
Источник: http://www.gbs.com.ua |