Рекламные газеты. Я уже давно
обратил на них внимание, когда увидел одну такую в ближайшей «Пятерочке». Потом
был каталог «ИКЕА» по почте, рекламная газета от «Эльдорадо» (или это была
«Техносила»?).
В общем, в почтовом ящике можно часто
обнаружить какую-нибудь рекламную газетенку (или целый каталог, как в случае с
«ИКЕА») той или иной сети магазинов. В этой статье я постараюсь рассказать вам
о том, что собой представляют рекламные газеты, и как их можно использовать в
продвижении.
В чем суть-то?
Итак, начнем с того, что в принципе
существует два вида распространения рекламных газет:
·
по
почте;
·
прямо
в магазине. В данном случае газеты обычно располагаются у входа на специальном
стенде;
Практика показывает, что прямо в
магазине можно обнаружить газеты в таких сетях, как «Перекресток», «Пятерочка и
прочих продуктовых ритейлеров. Расчет сделан на импульсную покупку. То есть,
потребитель возьмет газету на входе, а зайдя в магазин, обнаружит в ней
несколько хороших предложений, которые могут его заинтересовать.
По почте, как правило,
распространяются газеты магазинов несколько другого характера. Они рассчитаны
на более обдуманное приобретение. Но и товары здесь стоят не в пример дороже.
Обычно к таким магазинам относят представителей бытовой электроники, мебельные
сети, магазины из разряда «все для дома». В данном случае действует настоящий
прямой маркетинг. По дому можно примерно определить, насколько состоятельная
аудитория живет в нем. Исходя из этого, можно делать предложение, в котором
будут заинтересованы жильцы. Ведь очевидно, что если они обнаружат в своих
ящиках не интересные им газеты, то просто направят их в мусорную корзину.
В России рекламные газеты пока еще
не стали массовым явлением. Хотя к их использованию прибегают все чаще. Просто
если сравнивать ситуацию с другими странами, то у нас все находится еще на
начальной стадии. Так, в США каждый год выходит более 100 тысяч рекламных
газет. Оборот от их заказов более 30 миллиардов долларов. Те есть, издательства
делают огромные деньги на этих газетах. Размеры российского рынка пока не
известны точно, но многочисленные эксперты склоняются к нескольким сотням
миллионов долларов годового оборота. Не так уж и мало. В конце концов, не
только крупные гиганты, вроде «Пяторочка» или «Квартал»’а занимаются выпуском
своих рекламных газет. Многие региональные сети, мало кому известные как бренды
выпускают свои газеты.
В США рекламные газеты уже давно
являются достаточно активным маркетинговым инструментом. В России информации об
этом виде рекламы кот наплакал. Возможно, именно поэтому он еще и не стал таким
массовым. Очень мало каких-то статистических сведений, которые бы подтвердили
работоспособность данного способа рекламы. Правда, как мне кажется, со временем
ситуация будет меняться в лучшую сторону.
Содержание рекламной
газеты
Какая информация может
присутствовать в рекламной газете? По большому счету, достаточно разнообразная.
Так, если посмотреть на рекламную газету сети «Пятерочка», то можно увидеть в
большинстве своем информацию о товарах, продающихся по низким ценам в данный
промежуток времени. Делается это не
просто так. Такая газета рассчитана на импульсные продажи, а информация о
скидках в магазине эконом-класса является лучшим подспорьем для продаж.
В некоторых газетах можно найти
каталоги товаров. При этом часто выпуски являются тематическими, например,
посвященными телевизорам. Здесь прослеживается интересная ситуация, так как
производители товаров, естественно, не за просто так получают право оказаться
на страницах газеты той или иной сети. В некоторых случаях можно увидеть газеты
с полноценным содержанием. В них может содержаться целый набор статей,
созданных специально нанятыми для работы над газетой журналистами. Естественно,
чем интереснее содержание, тем больше оно привлечет читателей. Главное, чтобы
оно было действительно интересным, а не набором простых рекламных статей.
В последнем случае повышаются
издержки на создание рекламной газеты. Помимо печати придется платить еще и
журналистам, заполняющим ее содержание. Очень важно перед выпуском учесть все
издержки. Еще один вопрос, который напрямую связан с издержками – периодичность
выпуска газеты. Какие-то сети делают это по несколько раз в месяц, какие-то
могут выпускать газету всего лишь один раз в 3 месяца, или и того реже.
Какого-то общего знаменателя здесь нет. Правда, при этом можно сказать
наверняка, что очень частое распространение газет средствами почтового ящика
может сильно рассердить получателей.
Кому распространять?
Очевидно, что рекламные газеты могут
распространяться не только различным способом, но и различным группам
потребителей. Так, они могут быть рассчитаны на всех желающих, заходящих в
магазин (ситуация, когда газета распространяется со стенда у входа) или же
иметь какую-то целевую направленность. Например, распространение может начаться
при открытии нового магазина, а рассылать газету можно по почтовым ящикам
близлежащих домов. Можно ориентировать рассылку газеты исключительно на
постоянных клиентов. Например, клиент после покупки заполняет небольшую анкету,
в которой указывает свой адрес. Впоследствии он будет получать по нему
рекламную газету для постоянных покупателей. Возможностей здесь достаточно
много. Была бы только фантазия.
Рекламные газеты сегодня являются
инструментом, активно используемым по всему миру. В том числе и в России.
Очевидно, что в будущем в нашей стране популярность данного вида продвижения
будет только нарастать.
Источник: http://biztimes.ru |