В рекламе не существует
универсальных законов и формул, в лучшем случае можно говорить об общих схемах.
Однако существует широкий простор для применения одного закона — закона
использования здравого смысла.
Многое в рекламе берет свое начало в
личном опыте и здравом смысле. В рекламе он часто помогает обнаруживать
очевидные и не столь очевидные опыты, проводя параллели с другими сферами
жизни. Однако человеческое поведение и реакции на внешние воздействия зачастую
демонстрируют закономерности, которые позволяют рекламе выработать свой
собственный набор правил, инструкций и нормативов. Основные такие принципы,
применительно для каждого из основных разделов маркетинга и рекламы, мы
постарались сформулировать далее.
Маркетинг
- Маркетинг
подразумевает взаимовыгодный, ориентированный на потребности потребителей
подход к сбыту. Основной идеей маркетинга является удовлетворение
потребностей потребителя.
- Маркетолог
смотрит на товар глазами потребителя. Сбытовик, напротив, смотрит на товар
глазами производителя.
- Целью
любой маркетинговой деятельности является завоевание устойчивой доли
рынка, которая обеспечит долголетие бренда. Доля рынка — это лишь
средство; целью же является получение устойчивой прибыли.
- Для
устойчивого маркетингового успеха необходимо, чтобы все элементы
маркетинг-микса дополняли и усиливали друг друга и действовали, как единая
команда.
- Успех
рекламы сам по себе не имеет смысла, если он не претворяется в
маркетинговый успех.
- В
современном мире маркетинг связан не с товарами, а с брендами. Он связан
не с продажей товаров, а с удовлетворением потребностей.
Брендинг
- Бренды
— это товары, которые играют в жизни потребителей ощутимо значимую роль.
Эта значимость происходит от удовлетворения брендом тех потребностей (как
функциональных, так и эмоциональных), удовлетворения которых потребители
ждут от товарной категории.
- Бренд
является суммой всех полезностей, выгод, ценностей, личностных черт,
образов, впечатлений, ассоциаций и опытов, получаемых потребителем от
товара или услуги.
- Поскольку
качественная товарная разница между брендами становится ничтожной, люди
все больше отличают бренды по их имиджу, личности и воспринимаемому
качеству.
- Сильные
бренды обладают достаточным количеством лояльных потребителей.
Приверженность потребителей дает бренду такие преимущества, как высокие
цены и устойчивая доля рынка, что обеспечивает прибыль в долгосрочной
перспективе.
- Лояльность
бренду сразу не построишь. Она выстраивается в течение длительного периода
времени. Это как марафон. Простых и быстрых решений здесь быть не может.
- Сильные
бренды олицетворяют и вызывают в сознании своих потребителей ассоциации с
определенным имиджем или словом.
- Сильные
бренды всегда лидируют по качеству в своей категории.
- Постоянство
выгодно. Бренды, сохраняющие постоянство своего обещания, ценностей,
образов, идентичности, качества и рекламы, обычно являются сильнейшими в
своей категории.
- Сильные
бренды развиваются в соответствии с изменениями нужд и желаний своих
потребителей.
Реклама
- Реклама
всегда является неотъемлемой частью решения маркетинговых проблем. Это
всего лишь «средство» разрешения маркетинговых проблем, а не самоцель.
- Эффективная
реклама обычно связана как с ясным знанием, что делать, так и с ясным
воплощением этого в жизнь.
- Реклама
сможет создать предпочтение бренда только в том случае, если цель
убеждения потребителей ставится превыше их информирования.
- Обычно
мотивом желания потребителя купить товар или бренд является его стремление
удовлетворить свои потребности и желания.
- Реклама
зачастую влияет на сбыт косвенно, направляя потребительские нужды и
желания в сторону бренда.
- Сущность
рекламы в современном мире брендов состоит в превращении потребностей в
желания.
- Потребности
высших уровней и желания отражают индивидуальность и имидж человека в
собственных глазах. Они чаще всего влияют на выбор бренда.
- Обычно
потребитель выбирает тот бренд, который является символическим отражением
имиджа потребителя в его собственных глазах.
- «Волшебство»
брендовой рекламы состоит в том, что потребители видят в рекламе самих
себя, причем не такими, какие они есть, а такими, какими они хотят быть.
Реклама более эффективна, когда затрагивает желания и устремления
потребителей.
- Самое
главное для брендовой рекламы — это поспевать за изменяющимися
потребностями и желаниями потребителей. Чтобы оставаться значимыми и
предпочитаемыми, как бренд, так и его реклама должны постоянно
развиваться.
Креатив и медиа
- На
фундаментальном уровне рекламное обращение может быть либо «рациональным»,
опирающимся на разум, для создания предпочтения бренда, либо
«эмоциональным», опирающимся для этого на чувства и эмоции. Все
стратегические рекламные подходы основаны на одном из этих двух подходов.
По сути, подходы различаются степенью присутствия в них разума и эмоций.
- Эмоциональные
подходы к рекламе имеют преимущество, состоящее в установлении более
сильной связи с потребителями. Любая реклама, обращающая внимание
потребителя на конечную (эмоциональную) выгоду от товарной категории,
действует на более глубоком уровне, чем та, которая обращает его внимание
лишь на товарные характеристики или атрибуты.
- Успех
любой рекламы определяется ее «эффективностью» в убеждении потребителей, а
не креативностью. Креативность в рекламе — это лишь средство, а не цель.
Она оправданна только созданием рекламных обращений, которые сильнее
воздействуют на потребителя.
- Для
создания эффективной рекламы требуется сначала понять, что потребителям
будет интереснее всего, а затем сообщить им об этом наиболее интересным
способом.
- Реклама,
которая имеет как «стиль», так и «суть», всегда создает более значимые и
длительные впечатления.
- Ключевой
задачей процесса медиапланирования является донесение рекламного обращения
до целевой аудитории так, чтобы оно было замечено и при этом соблюдалось
требование ценовой эффективности.
- Если
принципиально важным является создание осведомленности о бренде, то
медиапланирование направлено на обеспечение большего «охвата». Если же
важнее создание убежденности, то оно направлено на обеспечение большей
«частоты».
- Фрагментация
медиасредств позволила специалистам по медиапланированию достигать
«избранную» целевую аудиторию с меньшими затратами. Но она же сделала
более затратным достижение массовой аудитории.
- Фрагментация
медиасредств привела к тому, что понимание медиа-привычек представителей
целевой аудитории стало так же важно, как понимание их «покупательских
привычек».
- Самообслуживание
и поведение при «импульсной» покупке сделало рекламу «в магазине» и
стимулирование сбыта важной составляющей рекламного плана любого бренда.
- Прямой
(директ-) маркетинг является инструментом построения взаимоотношений с
потребителями и брендовой лояльности настолько же, насколько и
инструментом прямого сбыта.
- Способность
прямого маркетинга обращаться к потребителям селективно, вплоть до
индивидуального обращения к каждому, может быть использована при
изготовлении индивидуальных предложений и программ лояльности для
сегментов с различными интересами.
Другие рекламные сферы
- Прежде
чем распространять товары или рекламу на другую страну, следует проверить
с помощью исследований потребителей все кросс-культурные предположения.
- Поскольку
в рекламной деятельности на кон ставятся большие деньги, необходимо проводить
рекламные исследования для оценки ее эффективности.
- Рекламные
исследования отличаются от потребительских исследований тем, что
сосредоточены только на оценке взаимодействия рекламы с представителями
целевой аудитории и измерении ее эффективности. Они не касаются поведения
потребителей как такового.
- Реклама
и создание брендов в большей степени связаны с заинтересованностью в
будущем сбыте. Стимулирование сбыта, напротив, оказывает более прямое и
немедленное воздействие на сбыт.
- Маркетологи
зачастую стремятся использовать стимулирование сбыта как легкий и быстрый
путь к максимизации текущего сбыта. Но стимулирование сбыта увеличивает
объем продаж лишь в краткосрочном периоде. В долгосрочной перспективе оно
размывает лояльность бренду.
- Слишком
частое и слишком длительное использование стимулирования сбыта вместо
брендовой рекламы приведет к снижению прибыли в долгосрочной перспективе и
уменьшению устойчивости бренда.
- Брендовая
реклама и стимулирование сбыта не являются взаимно исключающими. При
использовании идеи стимулирования сбыта, предлагающего бонус,
соответствующий брендовым ценностям и брендовой идентичности, может
усилиться имидж бренда.
- Маркетологи
обычно прибегают к стимулированию торговли, чтобы «проталкивать» бренд в
магазине, а рекламу и стимулирование потребителей — чтобы «притягивать»
потребителей к бренду.
- Маркетинг
стремится к созданию оптимальной комбинации проталкивания и притягивания,
чтобы по возможности устойчиво максимизировать сбыт.
- Маркетологи
и рекламисты должны избегать того, что может расстроить их потребителей.
Они не могут позволить себе утрату симпатии потребителей.
Источник: http://www.elitarium.ru |