Маркетологи, которые начинают
разрабатывать собственную стратегию в социальных медиа, часто могут столкнуться
с проблемами, поскольку они еще не поняли, как двигаться от безликой корпорации
к понятию "друг". В отличие от подходов прошлого, эти "новые
правила взаимодействия" в социальных медиа заставляют маркетологов
определиться с путем, через который они налаживают связь с аудиторией.
Некоторые компании не делают ничего,
а некоторые делают лишь минимум из необходимого, и считают, что все сделано.
Агентство Millward Brown определило 10 правил, которые могут помочь компаниям с
их стратегией в социальных медиа.
1. Не нужно дублировать в социальных
медиа информацию, которая и так уже присутствует на вашем официальном сайте.
При условии, что люди легко эту информацию могут найти.
2. Сначала послушайте, а потом
разговаривайте. Создайте диалог.
3. Стройте доверие на открытости и
честности. Прозрачность является ключевым правилом.
4. Бренд должен иметь лицо:
потребители должны видеть кого ответственного за бренд в сети.
5. Давайте потребителям нечто
ценное, не требуя ничего взамен.
6. Общайтесь по делу: не
навязывайтесь просто так.
7. Разговаривайте как друг, а не
официальный представитель компании: общайтесь простым, понятным для людей
языке.
8. Делегируйте отдельные элементы
контроля потребителям: пусть они почувствуют, что вы не навязываете им свои
месседжи.
9. Позвольте пользователям найти вас
/ прийти самим к вам: бренды, которые слишком активно стремятся новых клиентов,
воспринимаются как назойливые.
10. Пусть клиенты говорят о вас:
люди будут защищать бренды, которые им нравятся.
Автор блога SocialMediaToday
добавляет еще несколько собственных правил, построенных из его собственного
опыта:
- Не
пытайтесь сделать всех счастливыми: существуют люди, которые не будут
воспринимать вашу деятельность, что бы вы не делали
- Пользуйтесь
аналитикой, которая учитывает стоимость за действие или переход, а не
количество фолловеров / друзей
- Будьте
готовы к неудачам, но одновременно учитесь развиваясь
- Будьте
уверены, что ваш контент является интересным для аудитории, и не является
рекламной листовкой
- Не
используйте услугами агентств, которые будут говорить от вашего имени на
странице в социальных медиа
- Научите
ваших сотрудников разговаривать как люди в социальных медиа, а не как
корпоративные работы
- Отвечайте
на вопросы, комментарии, жалобы по интернет время, а не в рамках вашего
расписания работы в офисе. Если вы долго задерживаетесь с ответом,
существует риск, что потребитель отвернется от бренда
- Если
целевой аудитории ваших коммуникаций в социальных медиа являются
потребители и клиенты, то отвечать за это направление должен отдел
маркетинга, если же ЦА - инвесторы или пресса, тогда отделе PR.
Источник: http://netwalker.com.ua |