В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Автор признает, что эта статья может
показаться попыткой ломиться в открытые ворота, так как многие тезисы очевидны.
В обратном автора убедила публичная дискуссия, организованная Российской
гильдией маркетологов в июне 2004 года. В дискуссии, а точнее, в диспуте
участововали, с одной стороны, маркетологи-практики, с другой – представители
исследовательских компаний. Именно там и были озвучены тезисы, положенные в
основу данной статьи.
Причем озвучены командой практиков,
которые были представлены отнюдь не новичками, а людьми, имеющими значительный
опыт работы в маркетинге. Именно это наглядно продемонстрировало, что до
очевидности в избранной теме еще очень далеко, а потому дискуссия необходима.
|
Автор признает, что эта статья может
показаться попыткой ломиться в открытые ворота, так как многие тезисы очевидны.
В обратном автора убедила публичная дискуссия, организованная Российской
гильдией маркетологов в июне 2004 года. В дискуссии, а точнее, в диспуте
участововали, с одной стороны, маркетологи-практики, с другой – представители
исследовательских компаний. Именно там и были озвучены тезисы, положенные в
основу данной статьи
Причем озвучены командой практиков,
которые были представлены отнюдь не новичками, а людьми, имеющими значительный
опыт работы в маркетинге. Именно это наглядно продемонстрировало, что до
очевидности в избранной теме еще очень далеко, а потому дискуссия необходима.
|
Целый ряд т.н. "фактов"
циркулирует вокруг темы потребительского поведения в период кризиса. Британский
маркетолог Джемма Чарльз разрушает устоявшиеся легенды в статье "Five
marketing myths about consumer behaviour in a recession" для Marketing
Magazine. Эти мифы прочно сидят в умах маркетологов по всему миру и пользуются
особой популярностью в период кризиса.Миф №1. В кризис люди
ищут утешения в алкоголеПроблемы пабов общеизвестны. На этом
бизнесе негативно отразились и запреты на курение, и повышение пошлины на
алкоголь, и, конечно, кризис. |
Можно нанять
seo-специалиста и за период стажировки (1-2 месяца) он проведет всю необходимую
работу. Если этого будет мало, наймем следующего на те же условия. Данная практика стала еще более
актуальной в период т.н. кризиса. Компании набирают сотрудников на
испытательный срок с соответствующим уровнем зарплаты и обещаниями о карьерном
росте и высоких процентах, на что сотрудники отвечают очень старательной
работой, чтобы как нельзя лучше себя проявить и остаться работать дальше (хотя
еще на этапе собеседования была известна судьба последнего). Этим страдают
управленцы с ошибочным принципом "нет незаменимых людей”.
|
Почему-то в малом бизнесе ходит
утверждение, что разработка дизайна рекламного объявления своими руками – это
хороший способ сэкономить средства. Многие небольшие предприятия и
индивидуальные предприниматели предпочитают разрабатывать рекламные объявления
на коленке. И это дает, мягко говоря, не лучший результат в плане итогового
качества. В нашем мире дизайн действительно имеет серьезное значение. Он не
только может привлечь клиентов, но заодно и показывает, есть ли деньги у
компании на выполнение профессиональной работы. |
Редкая компания перед запуском
нового товара не изучает рынок. Но, как показывает практика, это отнюдь не
гарантирует успеха. Каких иллюзий стоит избегать предпринимателям перед началом
маркетинговых исследований? Рассказывает владелец компании Technologies of
branding Никита Шаповалов. Любая компания, которая стремится к
абсолютному стратегическому успеху, может добиться своей цели, только придумав
совершенно уникальный товар. Создав его, она формирует новый рынок. И, как
правило, первооткрыватель надолго занимает на нем лидирующие позиции. А
некоторые торговые марки даже становятся нарицательными для целых групп
товаров, сколько бы их аналогов затем ни появилось. |
Если бы результаты исследований
рынков воспринимались как нерушимая истина, то свет никогда не увидел бы таких
товаров как гель для укладки волос или автоответчики, т.к. предварительные
маркетинговые исследования показали, что реакция людей на эти товары будет
отрицательной. А с другой стороны случается и так, что давшее положительные
результаты исследование оказывается несостоятельным, т.к. новые товары не
раскупаются или раскупаются плохо. Исследования рынка, проведённые неграмотно и
без достаточной ответственности причастных к ним лиц, могут завести в тупик
любую компанию, доверяющую их результатам. Для более наглядного знакомства с
такими ситуациями рассмотрим наиболее распространённые мифы исследования рынка. |
Продукт, маркетинг, брендинг и
реклама на реальных рынках так сильно переплетены, что рассматривать одну тему,
не затрагивая все прочие очень сложно. Вот и сейчас, решили писать о маркетинге
детских продуктов (как правило - пищевых), а цепочка протянулась от персонажей
из мультфильмов к общей теории эмоций человека. Слишком все запутано в речах тех,
кто занимается маркетингом. И слишком многое надо рассказать, дабы читатель
прекратил мечтать о несбыточном, не забивал голову ерундой, которую генерируют
деятели маркетинга, и что самое важное для нас - понял логику процесса и смог
действовать эффективно.
|
Иногда
приходится слышать рассуждения наших бизнесменов о том, что у них якобы есть
своя собственная система управления, которая значительно отличается от системы
управления в других организациях. Здесь зачастую внешнюю атрибутику управления
путают с самим управлением как таковым. Не столь важно, есть ли в одной
организации президент и вицепрезиденты, а в другой их нет, а важно, построено
ли управление по эффективным и производительным принципам. |
|