Среда, 09.07.2025, 20:16
Путеводитель начинающего маркетолога
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Public Relations [5]
Брендинг [8]
Выставки [8]
Должностные инструкции [8]
Законодательство [0]
Интересные факты [5]
Истории из жизни [13]
Консалтинг [1]
Копирайтинг [2]
О специальностях [16]
Профтребования [2]
Статьи о маркетинге [25]
Статьи о рекламе [48]
Страницы истории [17]
Полезности [35]
Полезные советы [24]
Трудоустройство [12]
Упаковка [2]
Юмор [47]
Поиск
Закладки
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
informer pr cy
Главная » Статьи » Должностные инструкции

Должностная инструкция директора по маркетингу

Директор по маркетингу (или Chief Marketing Officer, CMO) – профессионал, определяющий маркетинговую стратегию бизнеса, высшее звено функции. Он влияет на все четыре «P» маркетинга: Product (продукт), Price (цена), Promotion (продвижение), Place (позиционирование). Часто в зону его ответственности входят более узкие направления – реклама, PR, пресс-служба (последние два – реже). Карьера директора по маркетингу обычно начинается с рядовых позиций в одной из перечисленных областей.

Специфических знаний, требуемых работодателями, множество: методология изучения мотивации потребителей, проведения маркетинговых исследований, анализа ценовой политики, ассортимента, создания и продвижения брендов, мерчендайзинга и пр. Ведение переговоров – на уровне «высший пилотаж». Поскольку директор по маркетингу – позиция публичная, необходимы также развитые навыки самопрезентации и ораторские способности. Умение находить нестандартные решения – само собой разумеется: СМО обязан реагировать на изменения рынка моментально. Очевидно, что покорение карьерных вершин в области светит скорее людям с системным мышлением, умением отделять зерна от плевел в огромных потоках информации, анализировать весь спектр показателей, необходимых для успешного маркетинга. Критично важное знание – специфика своего рынка.


I. Общие положения

  • На должность директора по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее 3 лет.
  • Назначение на должность директора по маркетингу и освобождение от неё производится приказом генерального директора организации.
  • Директор по маркетингу должен обладать:

- Организаторскими способностями.

- Аналитическими способностями.

- Способностью к перспективному планированию.

- Коммуникационными способностями.

  • Директор по маркетингу должен знать:

- Законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка.

- Методы определения платёжеспособности спроса на товар и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.

- Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

- Организацию рекламного дела.

- Способы и методы работы с дилерами, СМИ.

- Порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации и ответов на претензии.

- Стандарты и технические условия на продукцию компании.

- Организацию учёта и составления отчётности о выполнении планов и реализации продукции.

- Перспективы развития компании.

- Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, её отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.

- Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.

- Компьютерные технологии и операционные системы.

- Основы трудового законодательства.

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

  • Директор по маркетингу в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией.
  • Директор по маркетингу подчиняется непосредственно зам. генерального директора компании.
  • На время отсутствия директора по маркетингу (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несёт ответственность за надлежавшее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

 

Директор по маркетингу:

  • Осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
  • Обеспечивает участие отделов находящихся под непосредственным руководством в соответствии с перспективными и текущими планами закупок и реализации товара.
  • Определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара.
  • Координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации , созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.).
  • Организует изучение мнения потребителей о товаре. Готовит предложения по повышению конкурентоспособности и качеству товара.
  • Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия.
  • Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы.
  • Готовит предложения по формирования торговой марки и брэнда компании.
  • Осуществляет процедуры планирования и отчётности отдела сбыта и маркетинга.
  • Участвует в проведении аттестации подразделения.

 

III. Права

Директор по маркетингу имеет право:

  • Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися деятельности отдела маркетинга.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с отделом маркетинга.
  • Запрашивать у руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников необходимую для своей работы информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  • Привлекать специалистов всех (остальных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
  • Вносить на рассмотрение директора компании:

- Представление о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчинённых ему работников.

- Предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на нарушителей дисциплин.

  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

 

IV. Ответственность

  • Директор по маркетингу несёт ответственность:
  • За надлежавшее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Украины.
  • За причинение материального ущерба - в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.


Источник: http://delo.trud.ua
Категория: Должностные инструкции | Добавил: Stalker (14.06.2011)
Просмотров: 9951 | Комментарии: 2 | Теги: директор по маркетингу | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш информпартнер
Присоединяйтесь!!!
У нас ищут
реклама маркетинг законодательство сми единицы измерения медийная реклама Энциклопедия Бизнеса исследования public relations менеджмент аналитика ассоциации BTL журналы продажи консалтинг бизнес финансы экономика директ-маркетинг media relations Интернет-маркетинг полиграфия сувенирная продукция PR-кампании промо-акции дизайн креатив event UkrDay PR-поддержка нейминг брендинг рекламные уловки BTL-маркетинг рекламные трюки новости Львов pr тампопечать тиснение шелкография вывески билборды реклама на транспорте широкоформатная печать интернет-реклама маркетинговые исследования объемные буквы btl-акции издательства визитки открытки флаеры Web-дизайн выставка выставочный стенд выставки Телереклама трудоустройство наружная реклама Outdoor штендеры световые короба биллборды указатели объявления интернет PR-агентства ATL фирменный стиль пресс-релизы бизнес-новости реклама в метро реклама на радио реклама в лифтах BTL-услуги Медиапланирование копирайтер выставочные стенды буклеты календари логотипы радиореклама таблички листовки плакаты Контекстная реклама баннерная реклама PR-сопровождение упаковка бигборды видеореклама Вирусный Маркетинг Этикетка PR-акции POS-материалы флаера каталог предприятий Копирайтинг
Наш возраст
Block title
Реклама
Наши проекты
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • счетчик посещений                          Copyright MyCorp © 2025

    графический дизайн, реклама, медиа-планирование, фирменный стиль, креатив, полиграфия

    Хостинг от uCoz