В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В наше время каждый школьник
разбирается в экономике и основах маркетинга, тем не менее достаточно сложно
найти человека, который смог бы внятно объяснить, кто такой бренд-менеджер и
чем он занимается.Большинство маркетологов всего света
верят в то, что как таковая профессия бренд-менеджера появилась в 60-е годы XX
века в кабинетах корпорации Procter & Gamble. Именно ее владельцы первыми
поняли, что бренды являются ценной составляющей бизнеса и ими необходимо
специально управлять. Существует иное мнение, якобы первой в этой области была
компания Coca-Cola, которая добилась очень хороших результатов в данном
направлении. |
Хорошая реклама — почти искусство. И
приобщаться к нему вполне могут люди самых разных профессий. Какие же
специальности задействованы в этой области?Рекламный бизнес в нашей стране —
сфера достаточно молодая и, пожалуй, одна из самых интересных. В то же время
отношение общества к результатам данной деятельности довольно противоречиво. С
одной стороны, мало кому нравится навязчивость, а часто и откровенно низкое
качество теле- и радиороликов, плакатов и пр.Для тех, кто решил посвятить себя
рекламному бизнесу, есть два основных пути: работа в рекламном агентстве или же
служба в отделе рекламы какой-либо компании.
|
Трудно
найти еще одну
профессию,
которая была бы настолько востребована и мнение о которой было бы столь
же
противоречиво. Практически каждый третий из нас испробовал все радости и
трудности этого дела на своей шкуре. И большинство абсолютно уверены,
что знают
о ней все.
Можно ли сказать
что-то новое о
профессии, ставшей привычной до банальности? Начнем с описания мифов,
которые
окружают эту профессию.
Миф
первый. Пристанище
для непрофессионалов
Если жизнь не
удалась, с работы
сократили (уволили, перестали платить заработную плату), всегда можно
пойти в
менеджеры по продажам...
|
Он убедит вас в том, что ездить на
автомобиле Merсedes – престижно, пить «Актимель» по утрам – залог здоровья,
Adidas – лучшая спортивная обувь, а с Coca-Cola – всегда праздник.Почему телевизоры Sonу стоят дороже
других? Потому, что Sonу – это бренд, раскрученная торговая марка, которую
знают все. И связана она в сознании потребителя с хорошим качеством товара и
престижем. Потребитель готов расстаться с «лишними» двумя-тремя тысячами
рублей, чтобы купить товар пусть и дороже, но известной фирмы. А компания
получает чистую прибыль «из воздуха». Точнее из мифа, который умело продвигает
бренд-менеджер. Именно он раскручивает торговую марку компании, стараясь
сделать ее узнаваемой на рынке, работает с рекламными агентствами... |
Реклама – двигатель торговли. Но
даже самый дорогой и часто мелькающий на телевидении видеоролик не гарантирует
устойчивого спроса на товар. Одна из существенных составляющих рекламной
стратегии – P.O.S.Времена, когда
компании-производители рассчитывали только на рекламу в СМИ, позади. Сегодня
крупные корпорации заказывают полный пакет услуг, включающих все существующие
на данный момент механизмы.Каждый покупатель, придя в магазин,
сталкивается с проблемой выбора. Один и тот же товар предлагают разные
производители... |
До недавнего времени копирайтером
мог считаться творческий человек, имеющий таланты в области описания и
выражения идеи с помощью доступных слов, и(!) обрабатывающий при этом море
различной (далеко не всегда нужной) информации. Так, например, на плечи
копирайтера ложились организационные вопросы, ведение переговоров с клиентами,
просчитывание бюджетов рекламных кампаний, переговоры о размещении текстов,
контроль работы дизайнерского коллектива и многое другое.Такая безрассудная «теория затычки»
для копирайтера, на самом деле мешала как пониманию в чистом виде «кто такой
копирайтер и что он должен делать», так и развитию копирайтинга в Украине,
формированию профессионального класса копирайтеров... |
Мода на профессии случается
внезапно, как летняя гроза. Еще недавно быть журналистом было не то, чтобы
почетно, но страшно модно. Сегодня получить свою (и немалую) долю уважения и
даже зависти можно, называясь «пиарщиком» или баером. Пиар - транскрипция английской
аббревиатуры PR или public relations, что в приблизительном переводе означает
«общественные связи».Иногда работников РR называют
специалистами по связям с общественностью. Это, конечно, ближе к русскому
языку, но звучит длинно и не полностью выражает суть профессии. Поэтому будем
пользоваться устойчивым выражением «пиарщик».Одним из определений задач хорошего
пиарщика можно считать следующее: «построение устойчивой деловой репутации и
имиджа в глазах общества». |
Различают несколько способов ведения
продаж. В первую очередь это «переводные» заказы, когда компания не занимается
непосредственно отгрузкой товара, а только собирает заявки и передает их
дистрибьютору. Второй способ заключается в следующем: компания собирает заказы,
но доставка происходит не сразу, при этом торговый представитель заполняет
бланк заказа, и клиент может по нему сам получить товар со склада. Третий
вариант (Van Selling – торговля с колес) используется, если товар небольшого
размера, но денежноемкий, и то количество, которое представитель может продать
за день, помещается в его машине. Особенность состоит в том, что сотрудник
компании выполняет в данном случае еще и функцию экспедитора, то есть отгружает
товар и заполняет счета... |
Главный навык – умение продавать.
Менеджер, прочитавший массу книг, прошедший специальные тренинги, может неплохо
знать теорию продаж, но не уметь продавать. Потому что теория – это хорошо, но
без практики научиться невозможно. Менеджер, подготовленный теоретически, а
также имеющий опыт работы, может продавать, но может и не продавать (например,
из-за отсутствия мотивации). Знающий, умеющий и продающий – вот определения
эффективного менеджера по продажам. Чтобы добиться успеха, представителю
данной профессии необходим целый набор личных качеств, среди которых главное –
коммуникабельность. Это не значит, что сейлз должен много говорить...
Коммуникабельность определяется тем, как человек может ориентироваться в
психологии общения... |
Антикризисное управление считается высшей формой
управленческой деятельности. Одно из значений греческого слова «кризис» —
«решение». И потому в некотором смысле всякое управление — кризисное. Его цель
— не допустить кризиса или выйти из него достойно. Кто такой кризис-менеджер? А когда все же не получается, за дело берется
кризис-менеджер. Но репутация у антикризисного бизнеса, особенно в глазах
банкротящихся предприятий, нередко «грязная». Вот чтобы подправить такую
репутацию и вывести предприятие из кризиса (банкротства) и нужен такой человек
как кризис-менеджер. |
|