В категории материалов: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Парадокс семьи Мюлье заключается в
том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. И это при
годовом доходе одного лишь Auchan (Ашан) в 36 миллиардов евро! Почему? Все дело
в том, что доли во всех компаниях, принадлежащих семье, равномерно
распределяются между всеми ее членами. Получается, что здесь нет отдельной
личности, которая могла бы похвастаться несметным богатством, но вся семья
целиком является одной из самых богатых в Европе. Семья Мюлье ведет свою историю с
очень давних времен. Еще в начале XX века они славились тем, что были
достаточно успешными промышленниками во Франции. Они выпускали пряжу. И делали
это очень успешно... |
Рожденные в СССР еще помнят, с чем
жители нашей страны ходили в магазин всего каких-то двадцать лет назад. А
молодому поколению уже надо объяснять, что такое веревочная авоська, которая
нередко упоминается в советской литературе, для чего она была нужна, как была
устроена и почему так называлась. Многое изменилось у нас в стране за
несколько десятилетий. И в частности, разнообразные веревочные, тряпичные и
брезентовые сумки полностью и бесповоротно исчезли из нашего обихода. Их
заменили пластиковые пакеты. Полиэтиленовые пакеты — весьма
привычный в обиходе предмет. Сегодня уже никого не удивляет свойство
полиэтиленового пакета выдерживать нагрузки весом до десятков килограммов и
само назначение пакета... |
Компания FIAT является достоянием
Италии. Самая любимая, самая известная и почитаемая. Компания, возглавляемая
легендарной семьей Аньелли. История FIAT – это история всей Италии. Посудите
сами, в свое время руководство компании сотрудничало и с американцами, и с
нацистами, и с коммунистами. А многие поговаривают, что у семьи Аньелли была
связь и с итальянской мафией. Джованни Аньелли родился 13 августа
1866 года в деревне Виллар Пероза, расположенной недалеко от города Турина,
известного своим футбольным клубом Ювентус (частью которого владеет семья
Аньелли сегодня). Аньелли получил профессию инженера, отслужил в армии, а к 26
годам уже был мэром своей небольшой деревушки. Впрочем, прожить жизнь в этом
тихом и уютном месте – явно не то... |
Имя изобретателя ценника история, к
счастью, сохранила. Его звали Фрэнк Вулворт, застенчивый деревенский паренек,
ставший мультимиллионером. Именно он придумал ценник, выкладку товара со
свободным доступом к нему покупателей, скидки на небольшие группы товаров,
распродажи и многое другое. А магазины, где используются его идеи, стали
называться супермаркетами.До Фрэнка Вулворта цена на товары в
магазинах не указывалась. Опытный продавец «на глаз» определял
платёжеспособность покупателя и исходя из этого, называл цену. Покупатель,
заходя в магазин, мог видеть товар только за спиной продавца, и выбрав товар,
спрашивал цену. Если цена не устраивала, покупатель или торговался, или просто
отходил от стойки...
|
Те, кто еще помнит специфику образа
жизни советского периода, до сих пор, видя тройной одеколон, вспоминают
пропитые физиономии, а традиционный напиток забулдыг воспринимают как дешевый
парфюм, предназначенный для плебеев и алкоголиков. А ведь три века назад этот
брат-близнец Кельнской воды считался у европейских мужчин изысканным
парфюмерным средством. Интересно, что Kölnischwasser, или, как называют
Кельнскую воду французы, eau de Cologne, не была парфюмом в течение долгого
времени, хоть и дала имя популярному одеколону. Некоторые исследователи считают, что
растворы ароматических масел на виноградном спирте первыми начали изготавливать
парфюмеры из Флоренции... |
Возрождение, или Ренессанс (франц.
Renaissance, итал. Rinascimento), — период в истории стран Западной и
Центральной Европы, ставший переходным от Средневековья к Новому времени: в
Италии — XIV-XVI века, в других странах — XV-XVI века. Культура
Возрождения отличалась светским характером, гуманистическим мировоззрением,
обращением к античному культурному наследию. Этот период характеризовался и
активным развитием материальной культуры; именно тогда были созданы условия для
массового распространения некоторых видов упаковки.Мастера эпохи Возрождения черпали
вдохновение в античной культуре. Надо сказать, что многие памятники античности
были утеряны во времена Средневековья... |
Чего только ни придумают рекламщики
ради привлечения клиентов! Оказывается, у наших предков фантазия работала не
чуть не хуже, чем у современных гениев рекламы. А, может, и лучше… Вот, например, какой случай
произошел в XIX веке в Калькутте. Полиция поймала опасного преступника. Суд
приговорил его к смертной казни - к повешению. В день казни к этому молодцу в
камеру явился незнакомый солидный джентльмен. Они о чем-то долго разговаривали.
Охранник смог расслышать только последние слова их диалога: «Я это сделаю, но
вы заплатите моим родственникам 10 000 фунтов стерлингов», - сказал преступник.
|
Восьмое мая 1886 года не предвещало
стать началом новой эпохи. Но так случилось, что именно в этот день житель
небольшого в то время американского городка Атланта, уважаемый фармацевт Джон
Пембертон, решил осуществить давнюю задумку. По всей Америке фармацевты сами
компоновали эликсиры, эссенции, эфирные масла и создавали снадобья, многие из
которых уже канули в Лету, но наиболее удачные существуют и сейчас. Самая
счастливая судьба была уготована детищу Джона Пембертона. Правда, в то утро он
не думал о мировой славе, а просто взял свой заслуженный медный таз и
отправился на задний двор... |
Исследователями установлено, что
появление прообраза наружной рекламы относится к I тысячелетию до н.э.: это
была высеченная на камне надпись, найденная в развалинах древнеегипетского
города Мемфиса: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую
сновидения". В числе других древних рекламных объявлений - тысячи
надписей-графити на стенах, обнаруженных в древнем городе Помпеи,
законсервированном лавой и вулканическим пеплом в 73 году н.э. Более поздними
примерами наружной рекламы можно считать объявления, содержащие информацию о
местоположении таверен и пивных. |
Пивная этикетка - один из
процветающих видов современной дизайн-графики - появилась в конце XIX столетия
в Западной Европе. В этот период в типографиях стал широко применяться метод
цветной литографии. Предприимчивые пивовары стали заказывать новые бесплатные
рекламные носители продукции - этикетки. Историки отмечают, что в то время на
этикетках обязательно указывались наименование продукции, товарный знак
производителя, фамилия владельца пивоварни и географическое положение завода.
Градусы и плотность напитка не обозначались. Дизайн этикетки был предельно
лаконичен. Шрифты и виньетки подчинялись строгим законам симметрии, навеянными
классицизмом. |
|