Работа рекламного агента –
специфическое занятие. С одной стороны, для неё не нужно специального
образования. С другой – успешный агент должен быть эрудированным,
интеллектуально развитым человеком. Нужно быть коммуникабельным и общительным,
но одновременно иметь «железные» нервы. Кто и как может стать рекламным
менеджером?
Рекламный агент (менеджер) – лицо,
представляющее рекламное агентство или средство массовой информации и
осуществляющее контакты от его имени.
В чём суть?
Образно говоря, конечная цель работы
рекламного агента – получить от заказчика согласие на размещение в СМИ
информации об его деятельности. Однако чаще всего путь до этого момента долог и
тернист. Перед тем как непосредственно приступить к работе, агенту необходимо
тщательно изучить правила и требования редакции газеты, для которой он будет
искать рекламу. Также он должен назубок выучить прайс-листы издания – другими
словами, знать, сколько стоит тот или иной рекламный блок, какие скидки
редакция может предоставить этому клиенту и на каких условиях. Далее менеджер
выбирает себе «объект преследования»: либо по собственной инициативе, либо по
наущению издания – например, когда редактор готовит тематическую страницу, на
которой уместной будет реклама на ту же тему. Затем начинается самый сложный
этап в работе агента: ему нужно созвониться с потенциальным рекламодателем,
заинтересовать его, вкратце изложив суть звонка, и договориться о встрече. Если
представитель фирмы дал согласие встретиться с агентом, можно считать, что
половина дела уже сделана. При личной встрече рекламный менеджер должен
постараться заинтересовать собеседника тем, что его реклама именно в этом
издании будет эффективно «работать». Удалось? Отлично! Если же клиент
отказался, нужно выяснить причину отказа и предложить ему новые варианты.
Можно учиться в процессе работы.
Выучиться на рекламного агента сейчас довольно сложно – очень мало учебных
заведений предлагают такую специальность. Но это, скорее всего, вопрос времени
– профессия постепенно становится всё более востребованной в нашем обществе.
Потому тонкости работы агенты познают уже в процессе деятельности. К примеру, в
рекламном отделе «Гривны» новичок в течение первой недели проходит стажировку:
его обучают основам профессии, затем он сдает мини-экзамен – и в путь. Причем
во время учебы его поддерживают и финансово. На первых порах новичкам помогают
коллеги – сопровождают даже на встречи с клиентами, чтобы продемонстрировать,
как правильно вести переговоры.
Для того чтобы человек хорошо
работал, он должен иметь полноценный отдых. Следуя этой истине, руководство
рекламного отдела «Гривны» заботится о качественном досуге своих менеджеров.
Например, часто организовывает совместный поход в боулинг-клуб.
Открываем кошелек. Кстати, о
заработной плате рекламного менеджера. Специфика профессии заключается еще и в
том, что доходы агента постоянно варьируются, ведь он живет на проценты от
полученной рекламы. Размер процента зависит от разных причин: от издания, его
профиля, от стажа агента. Это примерно 10% от стоимости каждого опубликованного
рекламного блока.
I. Общие положения
1. Рекламный агент относится к
категории технических исполнителей.
2. На должность рекламного агента
назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и специальную
подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу
работы.
3. Назначение на должность
рекламного агента и освобождение от нее производится приказом директора предприятия
по представлению (менеджера по рекламе; руководителя соответствующего структурного
подразделения; иного должностного лица)
4. Рекламный агент должен знать:
4.1. Нормативные правовые акты,
положения инструкции, другие руководящие материалы, касающиеся рекламной
деятельности.
4.2. Законодательство о рекламе.
4.3. Виды рекламы и основы
организационной рекламной деятельности.
4.4. Перспективы развития
предприятия, производящего рекламируемую продукцию и оказывающего рекламируемые
услуги.
4.5. Номенклатуру и ассортимент
выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основные их характеристики.
4.6. Требования потенциальных
покупателей к производимой продукции и заказчиков к оказываемым услугам.
4.7. Действующие ценники и
прейскуранты.
4.8. Основы организации связи со
средствами массовой информации, приемы и методы делового общения и ведения
переговоров.
4.9. Методы сбора и подготовки
рекламных материалов.
4.10. Порядок подготовки рекламных
кампаний.
4.11. Основы эстетики, этики,
психологии.
4.12. Основы экономики, организации
труда и управления.
4.13. Правила внутреннего трудового
распорядка.
4.14. Правила и нормы охраны труда.
5. Рекламный агент подчиняется
непосредственно (менеджеру по рекламе; руководителю соответствующего
структурного подразделения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия рекламного
агента (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо,
назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права
и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
II. Должностные
обязанности
1. Осуществляет в качестве
посредника работу по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих
идей, выполнению комплекса мер, направленных на содействие их реализации или
достижение других маркетинговых задач, соблюдая этические нормы рекламирования
товаров, услуг.
2. Заключает договра или соглашения
между доверителем и посредником, определяющие характер и объем работ, которые
необходимо выполнить за счет и от имени доверителя, а также их оплату по
действующим тарифам или условиям договора (соглашения).
3. Информирует потенциальных
покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях, раскрывая (не
присущие другим) их специфические особенности, о практическом использовании
объекта рекламы, убеждая их, что именно этот товар, услуга, идея ему нужны.
4. При проведении рекламной работы
ссылается на мнения престижного покупателя или потребителя, учитывает
платежеспособность различных групп населения.
5. Составляет и представляет в
установленные сроки отчетность.
6. Стимулирует потребителя повторно
делать покупки товара и обращаться за услугами.
7. Выделяет объект рекламы из массы
сообщений, циркулирующих в средствах массовой информации, характеризует его
дополнительно отличительными потребительскими качествами, преимуществами на
рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая покупателей и потребителей к
заключению сделки.
8. Принимает меры по обеспечению
участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и
услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия,
изготавливающие рекламируемую продукцию.
9. Осуществляет работу по
популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов,
положенных в основу его деятельности, направленную на формирование
благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа
рекламодателя.
10. Проводит разъяснительную работу
среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты
их интересов.
11. Принимает участие в реализации
перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса
(равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее
проведения,а а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат,
связанных с рекламой.
12. Устанавливает связь со
средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.
13. Изучает передовой отечественный
и зарубежный опыт организации рекламной работы, освоения новых видов рекламы,
обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров
и услуг.
14. Осуществляет взаимодействие с
другими агентами по рекламе.
15. Выполняет отдельные служебные
поручения своего непосредственного руководителя.
III. Права
Рекламный агент имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений
руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение
руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции
сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе
своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по
поручению непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей
информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных
обязанностей.
5. Требовать от руководства
предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и
прав.
IV. Ответственность
Рекламный агент имеет несет
ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в
процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных
действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.
3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.
Источник: http://www.hr-portal.ru |