Дети
В семьях Германии, по подсчетам
специалистов, все больше покупок делается по настоянию детей. Причем это
касается не только сладостей и игрушек, но и бытовой техники, одежды и даже
мебели. Секрет такой компетентности прост: дети гораздо больше времени проводят
у экранов телевизоров, чем их родители, и соответственно больше смотрят
рекламу.
Дети вообще гораздо более
восприимчивы к телерекламе, чем взрослые. Поэтому во многих странах Запада
существуют весьма жесткие требования к рекламе детских товаров. Так, в
Великобритании тщательно следят за тем, чтобы такая реклама не была навязчива,
чтобы ребенок не чувствовал свою неполноценность, если родители не приобретут
ему рекламируемую вещь. Кроме того, если цена товара превышает 20 фунтов
стерлингов, она должна быть показана на экране.
Негативное отношение к
рекламе
По данным российских социологов, от
40 до 70Gтечественных телезрителей не приемлют телерекламу. Впрочем, и в других
европейских странах недовольных не меньше. В Берлине, например, 60- 80YЕсть, о
чем задуматься производителям видеороликов.
Засилье рекламы
(рекламный шум)
– основная проблема современной
рекламы - все сильнее вызывает раздражение от рекламы и приводит к снижению её
эффективности. Рекламистам предстоит
пересмотр рекламной политики и активная разработка способов преодоления
избегания рекламы, с целью нейтрализации поступательного снижения эффективности
рекламы: реклама будет становиться ненавязчивой, но привлекающей внимание;
более структурированной, простой и единой по формам размещения.
Реклама по подписке
Революционное изменение ближайшего
будущего - возможность рекламы по подписке (на ТВ, с квитанциями и в тех или
иных формах на всех носителях) с согласия пользователя за какие-либо бонусы,
например, скидки от абонентской платы. Получение денег или каких-либо других
выгод за просмотр или прослушивание сообщения. Например, бесплатная мобильная
связь взамен на рекламное послание. Новые технологии заставят его
распространять рекламу «по собственному желанию».
Блокировка возможности
отключения рекламы
(телевизоры, DVD, интернет), например,
преодоления использования программ для блокирования всплывающей рекламы в
интернете. По сообщению журнала New
Scientist, компания Philips запатентовала новейшую технологию, которая не
позволит владельцам современных телевизоров переключать каналы во время
рекламных блоков. Секрет кроется в использовании программного пакета Multimedia
Home Platform, на базе которого создаются все цифровые телевизоры. Реклама
будет начинаться и заканчиваться специальными сигналами-метками, в промежутке
между которыми телевизор не разрешит телезрителю переключить на другой канал. И
еще одна «приятная» новость: рекламные метки будут распознаваться цифровыми
видеомагнитофонами, и пользователь не сможет прервать запись фильма на время
рекламы, как не сможет и промотать уже записанный ролик. Конечно,
запатентованная технология предусматривает возможность избежать просмотра
рекламы. Но за определенную значительную плату.
Автоматическое
отключение рекламы
В Японии для недовольных рекламой
телезрителей придумали специальную «умную машину». Она автоматически отключает
телевизор на время трансляции рекламы и так же автоматически включает его по
окончании рекламной паузы.
Продакт-плейсмент
За последние несколько лет
продакт-плейсмент из неизвестного рекламного метода превратился в популярное
модное направление. По данным исследовательской фирмы PQ Media, в 2007 году
объем мирового рынка продакт-плейсмента увеличится на 30A составит больше четырех
миллиардов долларов. Чаще всего рекламируемый продукт вставляют в популярные
телепередачи или художественные фильмы. Реклама пива и соков в «Дневном дозоре»
стала неотъемлемой частью разворота сюжета.
Впрочем, продакт-плейсмент можно найти даже в современной художественной
литературе. Хрестоматийным примером стал детектив Дарьи Донцовой «Филе из
золотого петушка», где торговая марка компании, реализующей замороженную
курятину, продвигается в самом названии произведения. Напомним, что скрытая
реклама запрещена Законом о рекламе.
Аромореклама
Рекламу можно не только смотреть,
читать и слушать, но и нюхать. Японская фирма «Тошиба» - крупнейший
производитель бытовой техники - пару лет назад поместила в одной из газет
рекламное объявление, на котором был изображен открытый холодильник этой фирмы.
Внутри холодильника был нарисован некий плод, покрытый специальным составом.
Каждый читатель газеты мог потереть пальцами «плод» - и вокруг распространялся
цитрусовый запах. См. подробнее про ароморекламу.
Президенты в рекламе
В качестве звезд телерекламы в
Японии задействованы даже президенты США. Когда-то Джордж Буш (старший) с
экрана призвал состоятельных японцев совершить туристическую поездку в Америку,
а затем Билл Клинтон присутствовал в рекламе фототехники фирмы «Фудзи филм».
Оценка реакции
человека на показываемый рекламный ролик
Майк Ву из Австралийского
национального центра информационных и коммуникационных технологий разработал
устройства, способные оценить реакцию человека на показываемый рекламный ролик.
Система, получившая название TABANAR (эта аббревиатура расшифровывается как
«Адресная реклама, основанная на естественной реакции зрителей»), состоит из
небольшой камеры и LCD-монитора, подключенных к удаленному компьютеру. Экран,
расположенный в супермаркете Сиднея между торговыми линиями, начинает
прославлять шампунь, выставленный на полке, при приближении к ней покупателя,
за которым следит камера, а компьютер оценивает его реакцию на ролик: если
человек стоит лицом к дисплею, ролик продолжается, если отворачивается или
поворачивается в профиль, монитор начинает демонстрировать другой ролик, если
же покупатель отходит, показ рекламы прекращается. Система также отслеживает наклон головы
потребителя и вычисляет, в какую часть экрана он смотрит в каждый момент показа
ролика. Это помогает рекламщикам понять, что именно привлекает людей в
картинке. Следующая версия программы будет распознавать движения глаз — для
более точной обратной связи, определять пол, возраст и национальность
покупателя. В недалеком будущем подобные системы будет установлены на
телевизоры, наружную рекламу, рекламы в местах продаж и прочие носители
рекламы.
Интеграция
рекламоносителей и их симбиозы:
мобильный маркетинг и интернет: реклама на wap-порталах, интернет -
со всеми рекламоносителями: они придут в Сеть (особенно пресса, радио и ТВ) и
будет активно развивать свои полноценные СМИ-Интернет-площадки; мобильный
маркетинг и звуковая реклама – с наружной рекламой (возможность отсылки
рекламных сообщений, показа нужной наружной рекламы под заказ, озвучивание
наружки и пр.); директ-медиа (direct
media) – прямая коммуникация с потребителем через такие средства доставки
рекламного сообщения как: почта, телефон, факс и другие - список можно
продолжать почти бесконечно.
Революция
ценообразования
Рекламный рынок неизбежно ждёт
революция в принципах ценообразования: во всех рекламоносителях принцип продажи
рекламы за количество, а чуть позже и качество контактов будет вытеснять
продажу рекламы площадью. В первую очередь это коснется прессы, радиостанций и
наружной рекламы. Телевидение, и тем более интернет, давно идут по этому пути.
Рекламный рынок ждет переоценка рекламных возможностей и мест в конкретных
рекламоносителях. Вероятнее всего появятся новые формы продажи рекламы,
например, «топовых» мест через аукционы.
Дальнейшее повышений
расценок на рекламу
Некоторые эксперты прогнозируют
повышение цен на 60; 2008 году по сравнению с 2007 г. И причин этому повышению
предостаточно: постоянные ограничения по количеству рекламы согласно ФЗ «О
рекламе»; дефицит качественных рекламных площадей (лучшие места наружной
рекламы, первые полосы газет и первые места рекламных блоков телеканалов и
радиостанций заняты (забронированы) зачастую на год и более вперёд);
усредненная оценка (недооценка) «топовых» рекламных мест; рост бизнеса,
нуждающегося в рекламной подпитке; инфляция и рост цен на ГСМ, продукты и пр.
Самый большой
рекламный щит в мире
Компания "Мабани",
строящая торговый молл "The Avenues" в Кувейте, соорудила, возможно,
самый большой рекламный щит в мире. Он представляет собой сооружение длиной 980
метров и площадью 11 тысяч 760 кв метров. Щит, рекламирующий открытие в
ближайшем будущем гигантского торгового центра, на полкилометра длиннее
нынешнего рекордсмена-щита, открытого недавно в Дубае. Достижение кувейтской
компании будет зарегистрировано в Книге мировых рекордов Гиннесса. Молл в
районе Ар-Рай в кувейтской столице будет иметь торговую площадь 140 тыс. кв.
метров, 35 ресторанов и кафе, 10 кинотеатров. См. полностью Книгу рекордов
рекламы.
История рекламы
Вначале реклама была устной.
Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар,
предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и
название: reclamare по латыни - "выкрикивать”. Первой рекламой в письменном виде
считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.
В развалинах древнеегипетского города Мемфис найден каменный столбик с
высеченной на нем надписью: "Тут живу я, Минос*с острова Кипр, по милости богов
наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату”. Прекрасный
образец объявления: и краткость, и емкость - все в нем. См. подробнее раздел
История рекламы.
Коврик для мышки как
средство профилактики рака груди
Надпись на коврике гласит:
"Регулярный массаж груди позволит вам обнаружить рак на ранней стадии.” Груди
на коврике объемные. Работая мышкой, создается ощущение массажа груди.
Трудности перевода
Гигант американской автомобильной
индустрии - компания General Motors попала в неловкую ситуацию, экспортируя из
России свой новый автомобиль Chevrolet Nova на рынки Латинской Америки.
Выяснилось, что No va по-испански означает "не может двигаться". См.
полностью.
Обзор девизов стран
Белиз: Процветаю в тени. Ботсвана:
Пусть пройдет дождь. Испания: Дальше. Швейцария: Один за всех - все за одного.
Британские Виргинские острова: Будь бдителен…
Литва: Цвети единство. Вануату: Позвольте нам твердо верить в Бога.
Фолклендские острова: Желаем правды!
Источник: http://www.eso-online.ru |