Автомобили Rolls-Royce давно
являются символом незыблемости традиций, при том что и дизайн и механическая
начинка менялись не раз. В чём же тогда незыблемость? После жалоб потребителей
- «мол, автомобиль уже не тот» - группа специалистов провела анализ аромата
салона автомобиля Silver Cloud 1965 года (классика роллсройсостроения) и
выделила 800 различных запахов: красного дерева, кожи, масла, бензина,
антикоррозийного покрытия и войлока и т.д. Теперь, когда новый Rolls-Royce
покидает стены завода, уникальный запах этого автомобиля распыляется в салоне,
под креслами. Человек вдыхает его и говорит: "Дааа, узнаю старый добрый
Rolls-Royce!"
В компании Nike провели следующий
эксперимент: две одинаковые пары кроссовок Nike были помещены в две раздельные,
но абсолютно идентичные комнаты. Одну из комнат наполнили смешанным цветочным
ароматом, а в другой — оставили ее естественный запах. Подавляющее большинство
потребителей (84%) отдали предпочтение кроссовкам, находившимся в
ароматизированной комнате. Более того, они предположили, что стоимость этих
кроссовок в среднем на 10,33 доллара выше стоимости кроссовок из другой
комнаты.
В казино Harrah's в Лас-Вегасе тоже
решили не отставать: одна часть помещений казино была отделена от других
помещений и наполнена приятным ароматом. Оказалось, что выручка в
ароматизированной зоне на 45% превысила выручку в зоне с обычным запахом.
У компании Ford есть особый
фирменный запах, который используется для ароматизации салонов автомобилей с
2000 года. Другие автомобильные компании (кроме Chrysler) используют разные
запахи для разных моделей автомобилей. И вот результатам опросов 34%
потребителей считают, что Ford пахнет как-то по-особому, в то время как про
Toyota такое сказали всего 23%.
Новые модели цифровых
фотокамер-мыльниц стараются имитировать старые, доцифровые. Например размер:
мыльнице ведь много не надо, электроника сейчас настолько мелкая, что
фотокамера с небольшим объективом запросто может быть размером со спичечный
коробок. Однако потребители отдают предпочтение камерам размером с ладонь, даже
если их корпус внутри наполовину пустой :) Кроме того, существует еще и такая
тонкость, как звук, который издает затвор фотообъектива. И хотя в цифровых
мыльницах нет затвора, камера всё равно имитирует этот щелчок через динамик -
человеку так привычнее.
Интересный результат получен при
изучении производства мобильных телефонов. Результаты опроса показали, что для
35% опрошенных потребителей ощущения от прикосновения к мобильному телефону
более важны, чем его внешний вид. В США достаточно много респондентов (46%)
заявили о том, что при покупке мобильного телефона решающим фактором является
его вес, а не то, как он выглядит.
В настоящее время бутылки вина все
чаще закрывают винтовыми крышками, а не корковыми пробками. Отличаются ли они
по вкусу? Наверное, нет — по крайней мере, если вино изготовлено из винограда
одного урожая. Винтовые пробки напоминают о газированных напитках, а такая
аналогия не может убедить в качестве вина. При открывании бутылки вина с
винтовой пробкой не испытываешь тактильных ощущений, которые ассоциируются с
откупориванием бутылки с корковой.
Источник: http://www.doronchenko.ru |