Суббота, 16.11.2024, 12:45
Путеводитель начинающего маркетолога
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Public Relations [5]
Брендинг [8]
Выставки [8]
Должностные инструкции [8]
Законодательство [0]
Интересные факты [5]
Истории из жизни [13]
Консалтинг [1]
Копирайтинг [2]
О специальностях [16]
Профтребования [2]
Статьи о маркетинге [25]
Статьи о рекламе [48]
Страницы истории [17]
Полезности [35]
Полезные советы [24]
Трудоустройство [12]
Упаковка [2]
Юмор [47]
Поиск
Закладки
Погода
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Block title
informer pr cy
Главная » Статьи » Истории из жизни

Корпоративная социопатия

Есть вещи, от которых я за свою жизнь так и не научился получать удовольствие. Я всего лишь научился их избегать или игнорировать. Это абсурдные традиции в компаниях, которые все выполняют, но никто не любит.

Никто не любит, но все покорно выполняют. Если я говорю: "Спасибо, мне не хочется этого делать", на меня смотрят как на зеленого человечка.

Мысль: "А зачем в этом участвовать?" многим приходит в голову, но только полные социопаты произносят ее вслух. И уж только совсем отмороженные поступают в соответствии со своими убеждениями. (И то иногда, избирательно).

Бессмысленные традиции.Вот они, какие помню:

 

1. "Простава"за приход на новое место работы. За увольнение с работы. За уход в отпуск.

Это что-то из разряда первобытной инициации? Чтобы племя приняло тебя?

Что-то, сохранившееся со стародавних времен, когда каждую отлучку нужно было обставить торжественным пиром, иначе духи племени разозлятся?

Ну, естественно, ведь за околицей начинается тьма внешняя, и каждый, пришедший "оттуда", может оказаться нежитью в обличье человека. Пусть докажет, что он может есть нашу, человеческую пищу и пить огненную воду.

Странно, что в обиход не вошло ритуальное спаривание в конце пира. Представляете, возвращаетесь вы из отпуска, нарядный, в наглаженных трусах и с банкой вазелина:

- Принимайте меня обратно в ваше буржуинство!

Спасибо, не участвую. Если я хочу с кем-то преломить хлеб, я делаю это лично с ним и без привязки к датам. Друзей у меня немного, и накормить их всех заведомо дешевле, чем ораву случайных прихлебателей коллег, с которыми нас связывают только трудовые отношения в строго отмеренное рабочее время.


2. "Празднование"своего дня рождения на работе.

Не участвую. Мне вообще странно, почему в этот день я должен кормить кого-то, не получая взамен никаких подарков. У меня было неправильное детство? Где подарки? (Про "общий сбор на подарки" см. ниже).


3. "Сбор денег"на день рождения, рождение ребенка и особенно на большие церковные праздники, типа 8-го марта и 23-е февраля.

Кто все эти люди? Как так получилось, что без моих денег их радость будет неполной? А какое мне должно быть этого дело, до их предписанной календарем радости?

Участвую избирательно. Дарю только тем, кому хочу подарить. Забавный случай был, когда в бригаде, с интервалом в два-три дня, стали отцами трое моих коллег.

Сделал целевые взносы на двоих из них.

- А Саше?

- Ему - не хочу.

- ??? Как это "не хочу"? Так нельзя!

- Просто не хочу. Как видишь - так можно.

Особенность: в моей компании сейчас выплачивают из бюджета разовые премии на рождение ребенка, на свадьбу и вспомоществование на смерть близкого родственника.
Оказалось, что никто из счастливых отцов не только не был в курсе этого (RTFM! читайте корпоративную политику), но и узнав об этом от меня, не стал писать заявление в бухгалтерию на получение денег.

"Там возиться надо..."

"Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется"

На "Джи-Эме", когда начальник смены предложил ввести обязательный сбор по 100 рублей на день каждого рождения, только наглый Собака (ваш покорный слуга) поднял лапу "против". На просьбу объяснить, почему именно, переспросил, действительно ли начальник хочет услышать мои мотивы прилюдно? Да, хочет.

Получите:

- Давайте посчитаем. У нас в смене работает 70 человек. В год я сдам частями 7000 рублей.

А потом получу их на свой день рождения обратно. Так?

- Ну-ууу.

- То есть останусь при своих. Но я ведь могу и сам отложить себе на ДР эти семь тысяч. Мне для этого не нужна помощь коллектива. У меня жена для этого есть. (несмелые хихиканья в аудитории)

- Но это очень приятно, получить сразу такую сумму (уже не очень уверенно и достаточно раздраженно)

- Мой день рождения только через год. За это время я могу десять раз уволится. Мне вернут мои взносы?

- ...

- За это время половина моих коллег сменит место работы. Придут новые, у них свои дни рождения. Таким образом, я сдам практически незнакомым людям неограниченно большую сумму. Взамен получу только свои семь тысяч. Спасибо, я не участвую.

Что интересно, при том, что меня слышали все, только один человек, кроме меня, передумал.


4. "День рождения начальника и Собирайтесь, девки, в кучу.."

Ну ладно, там со сборами денег. Это обсудили. Но вот всей толпой выстраиваться, с тем чтобы лицемерно улыбаясь, поздравить Солнцеликого? Мне одному это кажется нездоровым?

В одной компании мы собирались кучей поздравлять каждого именинника. Никто почти не скрывал своего раздражения, что приходиться отрываться от дел. И потом ритуальное поедание торта. Липкого, пачкающего торта.

Обычно я просто беру отпуск на свой ДР. Но, пару раз я таки отмечал его на работе. Но по-другому. Выставил ветчину, соленья, сыры, помидоры и хлеб на стол. Откупорил пару бутылок вина, и оповестил офис, что каждый может поесть за мое здоровье, в любое удобное ему время.
Поздравления будут считаться выполненными.

Народ был в восторге, но никто потом этот опыт "свободного и сытного фуршета" не повторил.

5. "Корпоратив, день рождения компании"

Про это писано-переписано. Какое единение возникает от созерцания перепившихся коллег, мне непонятно. А если на обще-компанейские праздники приходится тратить свой выходной, и если еще явка обязательна?

Спасибо, не надо. Хотите отпразновать? Дайте купон на обед в сетевом ресторане на две персоны, и пусть каждый сходит с супругом(ой), и поднимет бокал за здоровье фирмы. В удобное ему время. В приятной ему компании.


6. "Раздача подарков к Новому Году"

С содроганием вспоминаю очередь за мягкой игрушкой с конфетами. Подарок ребенку сотрудника.

Триста человек пришли получать.

Два часа. Двадолбаных часа в очереди в мавзолей.

Неужели сложно выдать начальникам участков по мешочку с подарками, чтобы они раздали своим подчиненным?

Все равно ежедневно-планово собираемся на своих участках, по двадцать человек.

7. "Собрания"

Вызовите вы только тех, кто нужен. Говорите вы по делу. Почему просиживают штаны посторонние?

Время вагонами тратится на пустое "присутствие".


8. "Поздравительные собрания"

Ну вот пропаду я, если мне Главный-Босс-с-Горы лично не скажет о том, что "все нормально, вы все молодцы". Буквально на днях нас полчаса собирали в конференц-зале, с тем, чтобы мы прослушали минутную речь Главного Регионального. Хорошо, что догадались сделать это в рабочее время.

А не после окончания рабочего дня, или в обеденный перерыв, как это было на "Дженерал Моторз".

Там, на Джи-Эм если, вдруг, собрание проходило в рабочее время, то всех возвращали на рабочие места напутствием: "Ну, а теперь работать. Помните, дневной план выпуска никто не отменял, надо нагнать эти сорок минут усиленной работой".

Просто выдающееся хамство.


9. "Абсурдные поощрения"

Я могу еще как-то понять фотографию на доске "Лучший работник месяца". Как-то тешит самолюбие. Правда, HR-ы обычно вешают фотографию из личного дела. И лучшие сотрудники месяца обычно выглядят так, как будто их разыскивает милиция.

Нет, чтобы отдельно сфотографировать довольного номинанта. (Именно поэтому я улыбаюсь на всех своих пропусках самой широкой улыбкой)

Но вот понять "виртуальные поощрения", как:

  • пообедать с самым главным боссом. Зачем? О чем этим людям говорить? Кто-то всерьез полагает, что в компании с несколькими тысячами сотрудников у оператора линии и топ-менеджера есть общие темы для беседы?

Если в компании вообще возможно такое сквозь-уровневое общение, то для этого не надо собираться в ресторане. Это и на работе можно решить. А если нет - то смысл?

  • отправиться в учебную командировку за рубеж. (Именно как поощрение) И при этом не выделить ни дня на знакомство собственно, со страной. Обалденное поощрение - увидеть зарубежный аэропорт, автобус, гостиницу, цех. Все тоже самое в обратном порядке.
  • поездить в выходные на корпоративной машине. "Дать бибику покататься". В компаниях – производителях жвачки, в таком случае, должны давать пожевать на выходных новый сорт продукции. Про текстильно-трусяные фирмы вообще молчу.

А какие из "дурацких традиций" на работе знаете вы? Как вы с ними живете?

       

Источник: http://capivar.livejournal.com
Категория: Истории из жизни | Добавил: Stalker (24.01.2012) | Автор: Андрей Стифеев (capivar)
Просмотров: 1427 | Комментарии: 1 | Теги: Корпоративная социопатия, корпоративная культура, коллектив котрудников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Gpmyut  
0
cost atorvastatin <a href="https://lipiws.top/">atorvastatin 20mg over the counter</a> buy atorvastatin 80mg pill

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш информпартнер
Присоединяйтесь!!!
У нас ищут
реклама маркетинг законодательство сми единицы измерения медийная реклама Энциклопедия Бизнеса исследования Public Relations менеджмент аналитика Ассоциации BTL журналы продажи консалтинг бизнес финансы экономика директ-маркетинг интернет-маркетинг полиграфия сувенирная продукция PR-кампании промо-акции дизайн креатив event UkrDay нейминг Брендинг рекламные уловки рекламные трюки Новости Львов pr тампопечать тиснение шелкография вывески билборды реклама на транспорте широкоформатная печать Интернет-реклама маркетинговые исследования объемные буквы Реклама в СМИ btl-акции издательства визитки Открытки флаеры WEB-дизайн выставка выставочный стенд выставки Телереклама Трудоустройство наружная реклама Outdoor штендеры световые короба биллборды указатели объявления интернет PR-агентства ATL фирменный стиль пресс-релизы бизнес-новости Реклама в метро Реклама на радио Реклама в лифтах BTL-услуги Медиапланирование копирайтер выставочные стенды буклеты календари логотипы радиореклама ТВ-реклама таблички Реклама на ТВ реклама в прессе Листовки Плакаты контекстная реклама баннерная реклама PR-сопровождение Упаковка бигборды видеореклама ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ PR-акции POS-материалы флаера каталог предприятий копирайтинг
Наш возраст
Block title
Реклама
Наши проекты
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • счетчик посещений                          Copyright MyCorp © 2024

    графический дизайн, реклама, медиа-планирование, фирменный стиль, креатив, полиграфия

    Хостинг от uCoz