Суббота, 21.12.2024, 05:49
Путеводитель начинающего маркетолога
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Public Relations [5]
Брендинг [8]
Выставки [8]
Должностные инструкции [8]
Законодательство [0]
Интересные факты [5]
Истории из жизни [13]
Консалтинг [1]
Копирайтинг [2]
О специальностях [16]
Профтребования [2]
Статьи о маркетинге [25]
Статьи о рекламе [48]
Страницы истории [17]
Полезности [35]
Полезные советы [24]
Трудоустройство [12]
Упаковка [2]
Юмор [47]
Поиск
Закладки
Погода
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Block title
informer pr cy
Главная » Статьи » Страницы истории

Ален Делон не пьет одеколон. А Наполеон пил

Те, кто еще помнит специфику образа жизни советского периода, до сих пор, видя тройной одеколон, вспоминают пропитые физиономии, а традиционный напиток забулдыг воспринимают как дешевый парфюм, предназначенный для плебеев и алкоголиков. А ведь три века назад этот брат-близнец Кельнской воды считался у европейских мужчин изысканным парфюмерным средством. Интересно, что Kölnischwasser, или, как называют Кельнскую воду французы, eau de Cologne, не была парфюмом в течение долгого времени, хоть и дала имя популярному одеколону.

Некоторые исследователи считают, что растворы ароматических масел на виноградном спирте первыми начали изготавливать парфюмеры из Флоренции. Одна из легенд рассказывает, что итальянский парфюмер Джованни Паоло де Феминиса приютил у себя некоего араба, ухаживая за ним до самой смерти. Тот и раскрыл ему секрет кельнской воды. Джованни бережно хранил тайну «одеколона» и лишь перед самой кончиной передал ее Иоганну, своему немецкому коллеге.

Старейшая в мире парфюмерная фирма G.B. Farina, сегодня носящая название Johann Maria Farina gegenüber dem Jülichs-Platz GmbH, то есть - ООО «Иоганн-Мария Фарина напротив Юлихьсплац», - была основана в Кельне 13 июля 1709 года. Тогда Иоганн-Мария Фарина (1685-1766), итальянский аптекарь, проживающий в Кельне, впервые создал туалетную воду на основе ароматических масел апельсина, лайма, кедра, лимона, бергамота, мандарина, грейпфрута со смесью пахучих трав. В честь города, ставшего ему родным, он назвал продукт «водой из Кельна». Кельнская фирма, храня традиции, по сей день выпускает тот самый, первый, «одеколон» по неизменному старинному рецепту.

Еще долго об этой туалетной воде мало кто знал за пределами Кельна. Но в Семилетнюю войну (1756-1763) французские войска во главе с командующим графом Клермоном вошли в Кельн и первыми открыли для себя «кельнскую воду». Именно благодаря им парфюм быстро стал популярным сначала в Париже, а потом и во всей Франции. Секрет успеха очень прост. Европейцы вообще, и французы в частности, в те времена не особо следили за личной гигиеной. Пытаясь скрыть зловоние, они интенсивно душились, и запах кельнской воды отлично маскировал мощное «амбре», исходящее от немытых тел. Кстати, Патрик Зюскинд в экранизированном бестселлере «Парфюмер» упомянул об этом, ссылаясь на строки в давней статье «Правды. Ру».

Изданная Ойгеном Риммелем в XIX веке «Энциклопедия парфюмерия» пишет, что кельнская вода легко изготавливается в любом месте, поскольку компоненты можно доставить и с юга Франции, и из Италии. Кельнская вода ароматизируется композицией эссенций из цветов, кожуры и листьев горького апельсина. Также используются другие растения семейства цитрусовых. При смешивании они гармонично сочетаются. Более рациональным вариантом кельнской воды «Энциклопедия парфюмерия» считает туалетный уксус, используемый вместо винного уксуса и бальзамов.

Кельнская вода считалась чуть ли не чудодейственным эликсиром, исцеляющим от всех недугов. Инструкция, прилагаемая к флакону, гласила, что сия чудодейственная вода – отличное средство против яда, способна предохранить от чумы, вылечить обмороки, желтуху, катар, а также колики в животе, груди и боку. Если верить этой инструкции, то одеколон может исцелять от ожогов, придавать силы роженицам, способствовать откашливанию, избавлению или ослаблению звона в ушах. Составители не обошли вниманием и потребности красавиц. Так, одеколон «прибавляет красоту», делая кожу гладкой, а цвет лица – прекрасным.

В периоды эпидемий холеры и чумы спрос на eau de Cologne резко возрастал. Западные медики полагали кельнскую воду полезной при лечении многих болезней. Надо сказать, в этом они были правы: настойка из трав с ароматическими маслами на спирту, действительно, обладает отменными дезинфицирующими и антисептическими свойствами.

Со временем кельнская вода из лечебного средства стала современным одеколоном, который внутрь принимают исключительно заядлые выпивохи, не в последнюю очередь благодаря… императору Франции. В 1810 году Бонапартом был издан декрет, который обязал аптекарей обнародовать рецепты всех своих лекарственных средств. Изготовители Kölnischwasser, не желая открывать секреты производства кельнской воды, превратили ее из медицинского препарата в туалетную воду. В состав добавили ароматизирующие вещества. В результате получилось очень стойкое парфюмерное средство с приятным запахом.

К слову сказать, Наполеон Бонапарт использовал одеколон только от парфюмерной фирмы «Фарина». Причем, кроме того, что он обрызгивал одеколоном подмышки и щеки, Наполеон вовсю употреблял его внутрь. Император полоскал им горло, капал на сахар к чаю, добавлял в ванну. Он использовал по 60 флаконов «одеколона» каждый месяц! Так что, традиционные способы использования лечебно-профилактических свойств этого средства остались актуальными, несмотря на обретение статуса парфюмерной продукции.

В Россию кельнская вода попала вместе с наполеоновской армией. Ее основными компонентами были масла лимона, бергамота и розмарина. И раз уж составляющих было три, то и назвали одеколон тройным – по числу компонентов. В тот период в нашем Отечестве кельнская вода утратила свое лекарственное предназначение. Об этом свидетельствуют места его продажи. Во времена, предшествующие Первой мировой войне, приобрести «о-де-колон» можно было, зайдя в русскую москательную лавку.

Революция многое изменила в образе жизни. Иностранные аристократы уже перестали пить тройной одеколон. Зато за него взялись наши алкоголики. Для этого есть несколько веских причин: во-первых, цена одеколона была вдвое ниже, чем у водки; во-вторых, полностью отсутствовал дефицит на этот товар (его можно было купить в любом промтоварном магазине или в аптеке); в-третьих, содержание спирта в целых 64 процента (!) сделали тройной одеколон самым что ни на есть народным напитком.

Пьяницы вполне резонно заявляют, что, мол, Наполеон и тот пил одеколон, поэтому их пристрастия – самые что ни есть аристократические. Если следовать этой логике, то Ален Делон, не пьющий этот же одеколон, в корне не прав!



Источник: http://qrok.net
Категория: Страницы истории | Добавил: Stalker (20.06.2011)
Просмотров: 1868 | Комментарии: 1 | Теги: одеколон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Skxcmb  
0
lipitor 10mg canada <a href="https://lipiws.top/">order lipitor 40mg for sale</a> buy lipitor sale

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш информпартнер
Присоединяйтесь!!!
У нас ищут
реклама маркетинг законодательство сми единицы измерения медийная реклама Энциклопедия Бизнеса исследования Public Relations менеджмент аналитика Ассоциации BTL журналы продажи консалтинг бизнес финансы экономика директ-маркетинг интернет-маркетинг полиграфия сувенирная продукция PR-кампании промо-акции дизайн креатив event UkrDay нейминг Брендинг рекламные уловки рекламные трюки Новости Львов pr тампопечать тиснение шелкография вывески билборды реклама на транспорте широкоформатная печать Интернет-реклама маркетинговые исследования объемные буквы Реклама в СМИ btl-акции издательства визитки Открытки флаеры WEB-дизайн выставка выставочный стенд выставки Телереклама Трудоустройство наружная реклама Outdoor штендеры световые короба биллборды указатели объявления интернет PR-агентства ATL фирменный стиль пресс-релизы бизнес-новости Реклама в метро Реклама на радио Реклама в лифтах BTL-услуги Медиапланирование копирайтер выставочные стенды буклеты календари логотипы радиореклама ТВ-реклама таблички Реклама на ТВ реклама в прессе Листовки Плакаты контекстная реклама баннерная реклама PR-сопровождение Упаковка бигборды видеореклама ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ PR-акции POS-материалы флаера каталог предприятий копирайтинг
Наш возраст
Block title
Реклама
Наши проекты
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • счетчик посещений                          Copyright MyCorp © 2024

    графический дизайн, реклама, медиа-планирование, фирменный стиль, креатив, полиграфия

    Хостинг от uCoz