Понедельник, 06.05.2024, 09:10
Путеводитель начинающего маркетолога
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Public Relations [5]
Брендинг [8]
Выставки [8]
Должностные инструкции [8]
Законодательство [0]
Интересные факты [5]
Истории из жизни [13]
Консалтинг [1]
Копирайтинг [2]
О специальностях [16]
Профтребования [2]
Статьи о маркетинге [25]
Статьи о рекламе [48]
Страницы истории [17]
Полезности [35]
Полезные советы [24]
Трудоустройство [12]
Упаковка [2]
Юмор [47]
Поиск
Закладки
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
informer pr cy
Главная » Статьи » Страницы истории

История пивных этикеток

Пивная этикетка - один из процветающих видов современной дизайн-графики - появилась в конце XIX столетия в Западной Европе. В этот период в типографиях стал широко применяться метод цветной литографии. Предприимчивые пивовары стали заказывать новые бесплатные рекламные носители продукции - этикетки.

Историки отмечают, что в то время на этикетках обязательно указывались наименование продукции, товарный знак производителя, фамилия владельца пивоварни и географическое положение завода. Градусы и плотность напитка не обозначались. Дизайн этикетки был предельно лаконичен. Шрифты и виньетки подчинялись строгим законам симметрии, навеянными классицизмом. Выбор цвета этикетки зависел от моды. Сохранившиеся образцы "Калинкинского пиво- медоваренного завода. выдержаны в сине-зелено-красно-золотой цветовой гамме.

В начале XX века консервативный классицизм в изобразительном искусстве сменили новые течения: "а-ля рус” и модерн. Вто время великосветский Петербург и Москва стремились во всем подчеркивать любовь ко всему русскому. Ярким примером тому служат придворные балы в период царствования Николая II. Знать одевалась в дорогие костюмы, стилизованные под старину. Ярыми сторонниками этого течения были известные художники В. Васнецов и И. Билибин. До нашего времени дошел рекламный плакат завода "Новая Бавария”, изображающий бояр у пивной бочки, автором которого является И. Билибин. Стиль "а-ля рус” заменил строгие. с засечками, шрифты на сложные - с игривыми завитками, напоминающие старославянские письмена допетровского периода.

Модерн был заимствован в Европе. Чешский художник Альфонс Муха придал этому течению декоративность. Главными отличиями модерна были ассиметрия и использование цветочных элементов: ирисов и лилий. Из-за этого некоторые исследователи окрестили это течение "цветочным” стилем. Благодаря новым веяниям в декоративном искусстве на пивных бутылках стали появляться не только прямоугольные, круглые, но и 8-угольные этикетки. А некоторые пивзаводы выпускали пиво с этикетками, формой напоминающими цветок.

В этот период стали появляться сюжетные этикетки с этнографической тематикой. Например, некоторые коллекционеры могут похвастаться этикетками "Черногорского пива”, "Щирый украинец”, "Гопак”,на которых изображены люди в национальных костюмах. Каждая этикетка была красочно оформлена. Это была настоящая картина вминиатюре.

Модерн внес новую струю и в изображения торговых марок. Так, "Калинкинское пивоваренное и медоваренное товарищество” выпускало продукцию с торговым знаком, на котором был изображен глобус. "Старая Бавария. выбрала в качестве торгового знака сначала льва, обнимающего бутылку, потом - девушку со львом. Помимо перечисленных атрибутов. на этикетке обязательно изображались награды - как российских, так и международных выставок. Также присутствовали надписи типа: "Поставщик двора Его Императорского Величества” (или"Великого князя”). Это был своеобразныйзнак качества.

Дизайн дореволюционных этикеток не менялся в течение10-15 лет. Культура ихоформления сохранилась вплоть до окончания II Мировой войны. В период НЭПа небольшие изменения коснулись замены имен буржуазных производителей, наименований сортов пива и названий фабрик.

К примеру, бывшая фирма "Калинкин” превратилась в "Стеньку Разина”. В 40-е годы предприятие стало именоваться "Пивзавод им. Степана Разина”. В названиях государственных заводов сразу стало популярным прилагательное "красный”. Появились "Красный Восток. в г. Казань - его бывшим владельцембыл предприниматель Б. А. Петцольд, и пивзавод "Красная Бавария. в Ленинграде.
В 1934 году все пивоваренные заводы СССР перешли в подчинение Наркомпищепрома. Он разработал ОСТ 350, согласно которому всем предприятиям предписывалось выпускать строго определенные сорта пива: "Жигулевское”, "Московское”, "Русское”, "Украинское”.

Коллекционер Сергей Зайцев припомнил показательную историю, как новая власть меняла названия сортов пива. В 1934 году А. И. Микоян, нарком пищевой промышленности, посетил пивоваренный завод в Самаре. и ему понравилось местное пиво. "Почему у него такое буржуазное название - "Венское”- спросил партийный руководитель, и пиво мгновенно переименовали в "Жигулевское”.
Ввидун адвигающегося на Европу фашизма, ряд немецких сортов было решено переименовать: "Мюнхенское” получило название "Украинское”, "Пильзенское” стало "Рижским”.

В 1946 году началась новая эра в оформлении пивной этикетки. Наркомпищепром сменился Минпищепромом, вместоОСТ 350 появился ГОСТ 3473-46. Он определял и дизайн пивных этикеток. Позднее государство ввело стандартную для всех этикеток форму - "огурчик”. Это привело к тому, что в 60-80-е годы в общей безликой массе нельзя было отличить московское пиво от воркутинского. Однако, как известно, в России далеконе всегда слепо следуют букве закона. В начале 90-х дизайн пивных этикеток оживился. Стиль ретро оказался востребован. Сегодня руководство старейших предприятий старается подчеркнуть преемственность традиций дореволюционной России. Сейчас можно встретить этикетки, стилизованные под старину и ласкающие глаз покупателей.

       

Источник: http://packet.by
Категория: Страницы истории | Добавил: Stalker (11.06.2011)
Просмотров: 1866 | Комментарии: 1 | Теги: Пивная этикетка, этикетка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Knsoja  
0
atorvastatin 40mg canada <a href="https://lipiws.top/">atorvastatin pills</a> atorvastatin 40mg usa

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш информпартнер
Присоединяйтесь!!!
У нас ищут
реклама маркетинг законодательство сми единицы измерения медийная реклама Энциклопедия Бизнеса исследования Public Relations менеджмент аналитика Ассоциации BTL журналы продажи консалтинг бизнес финансы экономика директ-маркетинг интернет-маркетинг полиграфия сувенирная продукция PR-кампании промо-акции дизайн креатив event UkrDay нейминг Брендинг рекламные уловки рекламные трюки Новости Львов pr тампопечать тиснение шелкография вывески билборды реклама на транспорте широкоформатная печать Интернет-реклама маркетинговые исследования объемные буквы Реклама в СМИ btl-акции издательства визитки Открытки флаеры WEB-дизайн выставка выставочный стенд выставки Телереклама Трудоустройство наружная реклама Outdoor штендеры световые короба биллборды указатели объявления интернет PR-агентства ATL фирменный стиль пресс-релизы бизнес-новости Реклама в метро Реклама на радио Реклама в лифтах BTL-услуги Медиапланирование копирайтер выставочные стенды буклеты календари логотипы радиореклама ТВ-реклама таблички Реклама на ТВ реклама в прессе Листовки Плакаты контекстная реклама баннерная реклама PR-сопровождение Упаковка бигборды видеореклама ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ PR-акции POS-материалы флаера каталог предприятий копирайтинг
Наш возраст
Block title
Реклама
Наши проекты
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • счетчик посещений                          Copyright MyCorp © 2024

    графический дизайн, реклама, медиа-планирование, фирменный стиль, креатив, полиграфия

    Хостинг от uCoz