Четверг, 02.05.2024, 05:46
Путеводитель начинающего маркетолога
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Public Relations [5]
Брендинг [8]
Выставки [8]
Должностные инструкции [8]
Законодательство [0]
Интересные факты [5]
Истории из жизни [13]
Консалтинг [1]
Копирайтинг [2]
О специальностях [16]
Профтребования [2]
Статьи о маркетинге [25]
Статьи о рекламе [48]
Страницы истории [17]
Полезности [35]
Полезные советы [24]
Трудоустройство [12]
Упаковка [2]
Юмор [47]
Поиск
Закладки
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
informer pr cy
Главная » Статьи » Страницы истории

История самой богатой семьи Франции. Как рождался Auchan

Парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. И это при годовом доходе одного лишь Auchan (Ашан) в 36 миллиардов евро! Почему? Все дело в том, что доли во всех компаниях, принадлежащих семье, равномерно распределяются между всеми ее членами. Получается, что здесь нет отдельной личности, которая могла бы похвастаться несметным богатством, но вся семья целиком является одной из самых богатых в Европе.

 

Начало истории

Семья Мюлье ведет свою историю с очень давних времен. Еще в начале XX века они славились тем, что были достаточно успешными промышленниками во Франции. Они выпускали пряжу. И делали это очень успешно. Так как наша история все-таки в большей степени связана с розничной сетью Auchan (Ашан), то ее будет уместно связать с Жераром Мюлье-младшим. Он родился 13 мая 1931 года. В то время его родители – Жерар и Мари Мюлье-Кавруа – жили в  городе Рубе, на улице Анри-Боссю. Жерар был первенцем. По старой семейной традиции (кстати, этих традиций у семьи Мюлье много!) его назвали в честь отца.

Бизнес семьи стремительно развивался, пока Жерар (так как речь у нас пойдет в основном о Жераре-сыне, то я буду писать его, как просто «Жерар», а отца называть «Жерар-старший») получал образование. Потом наступила Вторая Мировая война. Время застоя по всей Европе. Впрочем, Мюлье пережили этот период без каких-то видимых проблем. Тем не менее, уже тогда Жерар-старший начал понимать, что на одном только производстве далеко не уедешь. В то время вовсю начинает набирать обороты розничная торговля. Это было и проще и выгоднее, чем производство. На волне этого ажиотажа семья Мюлье открывает свой собственный магазин, который был назван Phildar. Увы, это предприятие оказалось провальным.

Тем временем Жерар Мюлье бросает учебу на первом курсе университета. Причиной тому стало неуемное желание молодого человека скорее броситься в бой – заняться делом. Бизнесом. Вообще, Жерар в то время отличался настоящей страстью, если не сказать одержимостью, применительно к работе. Он не только уделял ей массу времени, но старался делать все, что только можно. Однажды он даже бросился лично ремонтировать станок, слетевший прямо на работе. Увы, он не был мастером в этом вопросе. Итог плачевен: Жерар Мюлье лишился двух пальцев на правой руке.

Впрочем, в семье оценили рвение Жерара. Уже скоро он начал продвигаться по службе. К 1958 году он уже был директором по продажам. При этом интересно то, что тремя годами ранее между членами семьи был заключен договор, согласно которому каждый из них получал равную долю во всех компаниях, принадлежащих семье. При этом Мюлье никогда не брали партнеров для бизнеса со стороны. Это тоже одна из традиций семьи (кстати, один из интересных моментов заключается еще и в том, что после свадьбы мужчины семьи Мюлье добавляют к своей фамилии фамилию жены. Жерар в итоге стал Мюлье-Матиасом, после его свадьбы на Бернадетте).

Производство продолжало оставаться основным бизнесом семьи Мюлье. Розница в то время так и не оправдала себя. Впрочем, это не мешало семье пробовать. Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее.

Ключевым моментом стала поездка Жерара в США на семинар, посвященный розничной торговле. Именно там он узнал о новой модели супермаркета. Суть заключалось в том, что создавался магазин с самообслуживанием и прилегающей к нему стоянкой. Это давало ему несколько преимуществ:

- потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, тем самым совершая покупки сразу же на всю неделю;

- самообслуживание гораздо удобнее. Люди могли спокойно познакомиться с тем или иным продуктом, не требую постоянно продавца;

- это позволяло сэкономить на персонале и представить гораздо больший ассортимент в магазине;

- в супермаркетах все время были заметные скидки, что влекло в них новых потребителей;

Мюлье понял, что за супермаркетами будущее. Он решил, что стоит попробовать открыть свой во Франции. Таким образом, если бы не поездка в США, то возможно мы бы не увидели знаменитого магазина Auchan (Ашан), который стал символом деловой Франции, и сделал семью Мюлье очень богатой.


Рождение Auchan (Ашан)

Итак, 6 июля 1961 года открыл свои двери первый магазин Auchan (Ашан) во Франции. Естественно, по семейной традиции каждый член семьи получил одинаковую долю в магазине. Правда, было одной но – Жерар Мюлье начал бизнес с партнером. Почему? Все дело в том, что в семье отнеслись с некоторым недоверием к новой идее. Они считали ее очень рискованной, и решили попробовать ее отдельно от общего бизнеса. Если провалится, то потери будут не столь ощутимы. Именно поэтому Жерару пришлось искать партнера. К счастью, он его нашел. Промышленник Мишель Сегар вложил в Auchan (Ашан) 600 тысяч франков за 50% долю в компании. Так, Мишель и Жерар открыли первый супермаркет во Франции. А семья получила партнера, хотя это и противоречило ее принципам.

Опыта в розничной торговле молодым предпринимателям, конечно, не хватало. На первых порах Жерар и Мишель совершили множество ошибок. Это, естественно, привело к определенным неприятным последствиям. Убытки за первый год работы составили 200 тысяч франков! Это была колоссальная сумма для небольшого супермаркета (если вам интересно, то площадь первого магазина Auchan (Ашан) составляла всего 600 квадратных метров, при 30 служащих магазина). И это притом, что основатели старались работать, как можно более экономно.

В то время семья стала подумывать о закрытии магазина. К счастью, сыграла мудрость Жерара-старшего. Он провел строгий разговор с сыном, после которого сказал ему, что дает ровно три года на то, чтобы магазин стал прибыльным. Знал ли он тогда, насколько прибыльным будет Auchan (Ашан)? Вряд ли.

Эти три года прошли в очень плодотворной работе. Во-первых, бизнес покинул Мишель Сегар. Он сам хотел этого. Кроме того, в семье Мюлье не очень хотели, чтобы в будущем он был частью их семейного бизнеса. Во-вторых, Жерар стал учиться у опытных продавцов. Именно они рассказали ему про правильную выкладку товара, про то, как ставить скидки на продукцию. Это были ценнейшие советы для молодого предпринимателя.

Auchan (Ашан) начинает продавать товары очень дешево. Он становится европейским Wal-Mart. Естественно, это не могло не привлечь новых посетителей в магазины. Продажи поползли вверх. А в 1967 году в городе Ронке открылся огромный гипермаркет Auchan (Ашан). Он занимал площадь в 12 тысяч квадратных метров. С этого момента стало понятно, что Auchan (Ашан) станет для семьи Мюлье сердцем.

С развитием сети развивался и мерчандайзинг. Магазины Auchan (Ашан) всегда старались брать на вооружение все новые веянья в торговле. В 1977 году Auchan (Ашан) начинает премировать своих сотрудников акциями компании. В итоге в руках работников компании оказалось порядка 17% всех акций Auchan (Ашан).

В 1981 году появляется первый магазин за пределами Франции. Это был гипермаркет Alkampo, открывший свои двери в Испании. За Испанией последовали другие европейские страны. Сегодня Auchan (Ашан) занимает серьезные позиции во Франции, Испании, России, Италии, Португалии, Люксембурге (здесь открыт всего один гипермаркет, но больше и не надо),  Польше, Аргентине, Венгрии, Марокко, Китае, Тайване, Румынии, Мальте и Украине. В США и Канаде Auchan (Ашан) отсутствует по понятным причинам. Конкурировать с Wal-Mart невозможно.

В России первый гипермаркет «Ашан» появился 28 августа 2002 года в Московской области. Сегодня в нашей стране работает более 30 магазинов компании. При этом они присутствуют не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России, вплоть до Самары и Новосибирска. При этом среди россиян «Ашан» пользуется достаточно большой популярностью. Возможно, сказывается тот факт, что это зарубежный магазин.

После 1996 года Auchan (Ашан) считается если и не самой крупной, то уж точно одной из самых крупных компаний, представляющих розницу в Европе. В этом году компания купила сети Docks de France. Количество магазинов Auchan (Ашан) по всему миру уже давно перевалило за 1000. Годовой оборот составляет более 33 миллиардов евро. Более 170 тысяч человек нашли себе работу в сети Auchan (Ашан).


Семейные ценности

Сегодня семья Мюлье является одной из самых богатых в Европе. Во многом за счет успеха Auchan (Ашан). Впрочем, это далеко не единственное направление деятельности семьи. Компании принадлежит множество брендов, среди которых особенно стоит отметить Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты). При этом все члены семьи имеют равную долю в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором.

В 2006 году Жерар Мюлье отошел от непосредственного руководства сетью Auchan (Ашан). Ему было 75 лет. Тем не менее, в делах компании он все еще участвует. Мюлье занимает пост председателя совета директоров. Auchan (Ашан) в свою очередь продолжает оставаться частной компанией. Разговоров об IPO пока не идет. Семье Мюлье это просто не нужно.

       

Источник: http://www.biztimes.ru
Категория: Страницы истории | Добавил: Stalker (07.02.2012)
Просмотров: 1531 | Комментарии: 1 | Теги: ашан, Auchan, leroy merlin, Семья Мюлье | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ccqtys  
0
buy atorvastatin pill <a href="https://lipiws.top/">order lipitor 20mg pills</a> buy lipitor for sale

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш информпартнер
Присоединяйтесь!!!
У нас ищут
реклама маркетинг законодательство сми единицы измерения медийная реклама Энциклопедия Бизнеса исследования Public Relations менеджмент аналитика Ассоциации BTL журналы продажи консалтинг бизнес финансы экономика директ-маркетинг интернет-маркетинг полиграфия сувенирная продукция PR-кампании промо-акции дизайн креатив event UkrDay нейминг Брендинг рекламные уловки рекламные трюки Новости Львов pr тампопечать тиснение шелкография вывески билборды реклама на транспорте широкоформатная печать Интернет-реклама маркетинговые исследования объемные буквы Реклама в СМИ btl-акции издательства визитки Открытки флаеры WEB-дизайн выставка выставочный стенд выставки Телереклама Трудоустройство наружная реклама Outdoor штендеры световые короба биллборды указатели объявления интернет PR-агентства ATL фирменный стиль пресс-релизы бизнес-новости Реклама в метро Реклама на радио Реклама в лифтах BTL-услуги Медиапланирование копирайтер выставочные стенды буклеты календари логотипы радиореклама ТВ-реклама таблички Реклама на ТВ реклама в прессе Листовки Плакаты контекстная реклама баннерная реклама PR-сопровождение Упаковка бигборды видеореклама ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ PR-акции POS-материалы флаера каталог предприятий копирайтинг
Наш возраст
Block title
Реклама
Наши проекты
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • счетчик посещений                          Copyright MyCorp © 2024

    графический дизайн, реклама, медиа-планирование, фирменный стиль, креатив, полиграфия

    Хостинг от uCoz