Суббота, 16.11.2024, 12:31
Путеводитель начинающего маркетолога
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Public Relations [5]
Брендинг [8]
Выставки [8]
Должностные инструкции [8]
Законодательство [0]
Интересные факты [5]
Истории из жизни [13]
Консалтинг [1]
Копирайтинг [2]
О специальностях [16]
Профтребования [2]
Статьи о маркетинге [25]
Статьи о рекламе [48]
Страницы истории [17]
Полезности [35]
Полезные советы [24]
Трудоустройство [12]
Упаковка [2]
Юмор [47]
Поиск
Закладки
Погода
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Block title
informer pr cy
Главная » Статьи » Страницы истории

У истоков бутылок и коробок

Возрождение, или Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), — период в истории стран Западной и Центральной Европы, ставший переходным от Средневековья к Новому времени: в Италии — XIV-XVI века, в других странах — XV-XVI века. Культура Возрождения отличалась светским характером, гуманистическим мировоззрением, обращением к античному культурному наследию. Этот период характеризовался и активным развитием материальной культуры; именно тогда были созданы условия для массового распространения некоторых видов упаковки.

Мастера эпохи Возрождения черпали вдохновение в античной культуре. Надо сказать, что многие памятники античности были утеряны во времена Средневековья. Например, печальной была судьба античных пергаментов: попав в скриптории монастырей, они подвергались безжалостной чистке. При этом уничтожалось только информационное содержание пергаментов: текст смывали или соскабливали, а сам материал, ценившийся очень дорого, использовался для записи поверх текстов языческих авторов христианских произведений.

В период Ренессанса на немногие уцелевшие тексты нашлись свои читатели. Античная философия принесла человеку осознание себя как личности, наделенной свободой выбора и свободой творчества. Носителями нового мировоззрения стали люди различных профессий и разного социального положения: городская интеллигенция, поэты, филологи, философы, художники, представители тех областей знания, объектом которых являлся человек. Отсюда их название — гуманисты (от лат. humanus — человеческий), а также название нового мировоззрения — гуманизм.

Гуманистическое мировоззрение значительно изменило социально-культурную среду. Главным принципом того периода, легшим в основу современной европейской цивилизации, стало высказывание древнегреческого философа Протогора «Человек есть мера всех вещей».

Изменениям тогда подверглось все материальное окружение человека: архитектура, живопись, интерьеры, костюмы, головные уборы. Ренессансные шляпы делались всевозможной формы, были перегружены перьями и украшениями, а их фасоны менялись почти ежегодно.

Именно тогда в обиходе появились первые шляпные коробки для защиты шляп от пыли и насекомых. Коробки делали из ткани, натягивая ее на каркас из ивовых прутьев. В таком виде шляпные коробки существовали до XVIII века, когда для их изготовления стали использовать картон и шляпное производство превратилось в отдельное ремесло. Картонные коробки изготавливали, оборачивая лист картона вокруг деревянной формы. По такой технологии производились коробки овальной или круглой формы, так как пластичный картон легче выгнуть, чем сделать прямой сгиб. Шляпные коробки того времени были неразборными и занимали, будучи пустыми, столько же места, как и наполненные. Это обстоятельство долгое время мешало их использованию для упаковки других товаров.

Картон и бумага в ту эпоху не были обыденными материалами, а относились к предметам роскоши и изготавливались вручную. Для упаковки бумагу начали использовать в Германии только в XVI веке. В то время книгоиздатели обычно не переплетали книги до тех пор, пока на них не находился покупатель, а страницы из невостребованных книг продавали лавочникам. Лавочники крутили из них знакомые всем нам «фунтики», в которые, правда, насыпали отнюдь не семечки. Так, в Англии в середине XVII века в бумагу заворачивали весьма ценные товары — привезенный из Америки табак или доставленный из Азии чай. Жестяная коробка для чая была весьма ценным имуществом, но чай в бумажной упаковке являлся куда большей роскошью. Любопытно, что некоторые английские лавочники, рекламируя дорогой импортный товар, просили покупателей приходить со своей тарой.

В XVI столетии на товарах появились первые промышленно изготовленные этикетки. Самые большие и эффектные этикетки наклеивались на аптекарские пузырьки, ведь кроме названия лекарства на них указывался весь букет болезней, от которых это снадобье излечивало, а также описывался способ его употребления.

Лекарства расфасовывались в глиняную или в стеклянную тару, изготовленную, как правило, по специальному заказу. Обычно стеклянная тара была небольшого размера, так как уже тогда считалось, что самое лучшее продается в маленьких упаковках.

Косметическая и парфюмерная упаковка в описываемый период изготовлялась из таких дорогостоящих материалов, как золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор. Видимо, традиция уделять оформлению флаконов больше внимания, чем собственно духам, сложилась еще в древности. Например, в «Песне о Роланде» упоминается о сундуке, полном экзотических духов с Востока, причем духи названы просто сладкими, и гораздо подробнее описываются «многоцветные лона» флаконов, закупоренных серебром и драгоценными камнями, и красота керамических сосудов с притираниями. Многие из парфюмерных флаконов эпохи Возрождения были сделаны настолько искусно и изысканно, что могли сравниться в изяществе с ювелирными изделиями. Считалось, что они содержат украшения для тела и поэтому в чем-то сродни драгоценностям. Максимальное слияние косметической тары и драгоценностей произошло во Франции в XIX веке с появлением ожерелий из выдолбленного жемчуга, наполненного духами.

Однако вернемся к стеклянной парфюмерной упаковке. Стеклянные сосуды эпохи Ренессанса являются связующим звеном между античным миром и современной упаковкой. Как показывают исследования археологов, уже за три тысячелетия до н.э. в Египте и Сирии люди пользовались сосудами из стекла. Изготавливались они методом формования кварцевой пасты вокруг металлического стержня. Размягченное стекло наматывалось на стержень или, наоборот, стержень погружали в стекло. Когда стекло остывало, стержень вынимали. Хотя такая технология не позволяла делать узкогорлые флаконы, связанные в нашем представлении с духами, тем не менее древние ремесленники изготавливали бутылочки самой разной формы: круглые, плоские, высокие и тонкие, предназначенные для духов, помад и красок для лица. При этом форма сосуда зависела от характера его содержимого, что давало людям возможность различать товары по форме тары.

Большинство новшеств в стекольном деле во все времена было направлено скорее на повышение качества и улучшение внешнего вида стекла, чем на совершенствование технологии. Целью стекольных дел мастера было не просто сделать бутылку, а найти красивый цвет, необычную фактуру, привлекательную форму, добиться особого блеска и прозрачности. Одно из наиболее радикальных технологических новшеств за все время от зарождения ремесла появилось примерно в I веке до н.э. в финикийском городе Сидоне. Речь идет о стеклодувной трубке, позволившей отказаться от утомительной формовки на металлическом стержне.

Средние века были не самым благоприятным периодом для развития производства духов и флаконов для них. В те времена секрет производства стеклянной посуды в Европе был утрачен и сохранился лишь на Ближнем Востоке, в частности в том же в Сидоне. Возвращение стекольного производства в Европу произошло после первых Крестовых походов. Некоторые из паломников в Святую землю возвращались домой с флаконами духов — весьма ценным товаром, который к тому же был удобен в транспортировке.

Таким образом, Крестовые походы помогли зарождению европейской стекольной промышленности. Основоположниками средневекового европейского стеклодувного искусства принято считать мастеров Венеции конца XIII века. Именитые и безвестные венецианские стеклодувы создавали шедевры, которыми восторгаются многие поколения людей. Если техника создания витражей была известна во всей Европе, то изготовление посуды из цветного стекла являлось венецианской монополией и венецианцы исправно оберегали статус своего города как «Стеклянной лагуны». Кажется, Венецианская республика скрывала секреты производства стекла усерднее, чем в наше время охраняются ядерные объекты!

Венецианское стекольное производство размещалось на острове Мурано. Жившие там мастера входили в цех стеклодувов и обладали всем, кроме свободы. Мастеров, пытавшихся покинуть остров, просто убивали. Веками секреты венецианского стекла передавались от отца к сыну. Стекло расходилось по всему миру, но сами мастера оставались в заточении на Мурано.

Конечно, некоторым из них все-таки удавалось покинуть остров. Например, Медичи из Флоренции покровительствовали стекольных дел мастеру, который впоследствии, когда Екатерина Медичи стала королевой Франции, предложил свои услуги французскому королевскому двору. Однако массовый отток мастеров с острова стал возможен только в конце эпохи Ренессанса, когда многим из них удалось перебраться на континент, где они начали обслуживать европейские дворы. Так что история развивается по спирали: изготовление духов и тары в Европе XVII-XVIII веков было придворным искусством, точно так же, как и тысячелетия назад в Египте.

Еще в период Возрождения мастеров-стеклодувов не хватало. Например, в Англии не производили ни духов, ни флаконов, но в конце XVI века королева Елизавета и ее придворные выписали из Франции и Италии огромное количество духов и, по некоторым сведениям, обливали ими всё и всех, не исключая даже придворных собак.

В XVIII-XIX веках мастерство венецианских стеклодувов соединилось с французским изяществом и английским прагматизмом, что положило начало созданию современной стеклянной упаковки для парфюмерии.

Из элитного продукта в разряд рядовых стеклянные флаконы перевело всего лишь одно технологическое усовершенствование — замена в стекольном производстве древесного угля на каменный. При обжиге на древесном угле стекло получалось хрупким, непрочным и не годилось для хранения газированных или склонных к брожению напитков, например пива или шампанского. После внедрения новой технологии на свет появились прочные бутылки из темного стекла, так полюбившиеся виноделам.

Новую технологию приняли и придворные мастера, изготовлявшие флаконы для парфюмерии, так как она позволила улучшить блеск свинцового хрусталя. Бутылка же тем временем превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами.

       

Источник: http://packet.by
Категория: Страницы истории | Добавил: Stalker (11.06.2011) | Автор: Ермакова Д.
Просмотров: 1154 | Комментарии: 1 | Теги: стекольное производство, коробки, Упаковка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Oqmcwa  
0
buy atorvastatin without prescription <a href="https://lipiws.top/">buy generic atorvastatin 10mg</a> order generic lipitor

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш информпартнер
Присоединяйтесь!!!
У нас ищут
реклама маркетинг законодательство сми единицы измерения медийная реклама Энциклопедия Бизнеса исследования Public Relations менеджмент аналитика Ассоциации BTL журналы продажи консалтинг бизнес финансы экономика директ-маркетинг интернет-маркетинг полиграфия сувенирная продукция PR-кампании промо-акции дизайн креатив event UkrDay нейминг Брендинг рекламные уловки рекламные трюки Новости Львов pr тампопечать тиснение шелкография вывески билборды реклама на транспорте широкоформатная печать Интернет-реклама маркетинговые исследования объемные буквы Реклама в СМИ btl-акции издательства визитки Открытки флаеры WEB-дизайн выставка выставочный стенд выставки Телереклама Трудоустройство наружная реклама Outdoor штендеры световые короба биллборды указатели объявления интернет PR-агентства ATL фирменный стиль пресс-релизы бизнес-новости Реклама в метро Реклама на радио Реклама в лифтах BTL-услуги Медиапланирование копирайтер выставочные стенды буклеты календари логотипы радиореклама ТВ-реклама таблички Реклама на ТВ реклама в прессе Листовки Плакаты контекстная реклама баннерная реклама PR-сопровождение Упаковка бигборды видеореклама ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ PR-акции POS-материалы флаера каталог предприятий копирайтинг
Наш возраст
Block title
Реклама
Наши проекты
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • счетчик посещений                          Copyright MyCorp © 2024

    графический дизайн, реклама, медиа-планирование, фирменный стиль, креатив, полиграфия

    Хостинг от uCoz