На 10 месте — несколько
жутковатая реклама.
В 1910 году преступник,
приговоренный к казни, прокричал с эшафота: "Покупайте какао Ван Гуттена!”.
На следующий день эта фамилия попала
во все газеты, а товар его обладателя пошел нарасхват.
9. А в 1797 году Наполеон Бонапарт
сделал отличную рекламу своей валюте и стране: он распространил весть о том,
что в одну из монет 5-франкового достоинства якобы запечатан банковский чек на
миллион франков на предъявителя… Французский банк и сегодня гарантирует выплату
указанной суммы, но чек до сих пор не предъявлен.
8. Негативное отношение к новому
продукту — картофелю — во Франции было сломлено весьма нестандартным
путем: министр Франции Тюрго приказал поставить охрану вокруг картофельных
полей. "Раз охраняют, значит, ценное”, — подумал народ, и вскоре картошка
стала одним из самых популярных продуктов.
7. История продажи Голливуда.
Землевладелец Харвей Вилконс никогда
бы не продал принадлежащие ему земли в штате Южная Калифорния, если бы его жена
не вспомнила подходящее название: участки, названные Голливуд (то есть святая
земля) разошлись в считанные дни.
6. Первая реклама в общественном
туалете появилась в Нью-Йорке, на Манхэттене, в 1939 году. В женских ватерклозетах
были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи
почти мгновенно подскочили на 30%.
5. Дисней в свое время первым понял,
какое преимущество дает цветная пленка. Он заключил договор с единственным
тогда производителем и обладателем всех прав на цветную пленку на несколько лет,
и стал единственным поставщиком мультпродукции.
4. Всемирно известный производитель
мотоциклов "Харлей Девидсон” предоставлял услуги и скидки байкерам, которые
сделали себе татуировки с фирменным знаком "Харлей”!
3. Реклама в фильмах.
Концерн BMW
после размещения своей продукции в одном из фильмов "бондиады” "Золотой глаз”
получил заказы на $300 миллионов, а продажи часов Omega Seamaster выросли на
900%. За эпизод в фильме "Основной инстинкт”, с использованием виски Джек
Дэниэлс, компания Seagram’s заплатила 1,2 миллиона долларов, а продажи выросли
в 5 раз.
2. Гениально просто: практически
безо всякой рекламы стало отлично продаваться моющее средство под названием
"Обычный порошок”. Забавно, но ни один из концернов, использующих в своей
рекламе это словосочетание, пока не предъявил никаких претензий.
1. Наверное, такое возможно только в
России. Питерское ООО "Виктория” уже почти 10 лет выпускает шампунь "ПутИна” (с
ударением на второй слог). Невиданный всплеск продаж произошел с уходом
президента Ельцина со своего поста. Народ с радостью раскупал шампунь, который
теперь уже все называли "Шампунь Путина”. Сейчас производители налаживают
производство кондиционера и зубной пасты "Путина”.
|