Увидела объявление «оператор
колл-центра, работа с 11-16, з/п до 1000$». Критически посмотрела на свое
расписание - в сутках остается еще 4-5 часов, которые грех не занять работой.
Сегодня утром прихожу в офис. Десять
мест – кабинка: стол, стул, телефон, бумаги, бумажки и бумажечки на липучках,
конечно же. Над столом зеркало. «Важно, - инструктирует нас менеджер, - во
время разговора смотреть в зеркало и улыбаться на себя, и еще важна культура
языка речи».
Потом – танец. Все 10 операторов
встали и начали хлопать в ладошки под музыку, ладошками по ушкам и ррраз! в
ладошки и дддва! по коленкам – и тттри! Хорошего всем рабочего дня – по мозгам
и чччетыре!
Получаю текстовку на двух листах А4,
вкратце: «Здравствуйте! Это квартира Чижиковых? Я – представитель американской
компании Кирби. У нас проходит акция с целью ознакомить как можно больше людей
с нашей продукцией... это многофункциональная система для уборки и ремонта
Кирби, выполняет более 40 функций – от выбивки диванов и чистки ковров, до
прочистки канализации, надувания детских шариков и ухода за домашними животными
и растениями… Мы ничего не рекламируем, ничего не продаем, мы только хотим
показать вам это чудо техники и узнать ваше о нем мнение».
Дальше, согласно инструкции, надо
плавно переходить к вопросу: «когда к вам прислать нашего презентолога с
аппаратом?!» и тут человек, если он, конечно, не послал вас раньше, как
правило, сливает.
Кроме текста мне выдали бесконечный
список пропавших без вести адресов, телефонов и фамилий. Менеджер сказала: «Это
утвержденная для отдела телемаркетинга база МВД». Ага - видали мы такие
«утвержденные базы» как же. На книжном рынке по 10 баксов.
Теперь на ближайшие пять часов моя
задача звонить методично по каждому из этих телефонов и говорить:
«Здравствуйте, это...»
Конечно, матом посылают в три раза
чаще, чем не матом. И посылают в принципе в два раза чаще, чем не посылают. Но
порой выдают такие перлы!!!
***
- Алло! Шо?
Напрягаюсь, произношу свою тираду…
Чувствую на том конце провода напряженную работу мысли, и потом выдается
реплика:
- Дело заключается в том, что мы
принадлежим к такой части общества, которая не любит ковров и сама моет свои
окна. И считает домашнюю технику финансово категорически неприемлемой.
***
Звоню, рассказываю, спрашиваю:
- Скажите, когда вы собираетесь всей
семьей, чтобы вы посмотрели все и ответили на наши вопросы?
- А вы знаете, а у нас семья
собирается только чтобы ругаться. Мы не сможем ответить на ваши вопросы.
***
Рассказываю. Спрашивают:
- Так что в итоге - это пылесос?
- Пылесос, это одна из его
многочисленных функций.
- Так! Не надо мне ничего сосать!
Сосите кому-то другому!
***
Я такой человек, что ковры я чищу
щеточкой, а презентации и пылесосы не люблю.
***
Знаете, у меня двое маленьких детей,
и они мне тут устраивают такое Кирби, так выбивают и ковры и диваны и окна, что
мне не до чего.
***
- В подарок мы произведем чистку
Вашего ковра
- Знаете, я могу вообще в подарок отдать
вам свой грязный ковер!
***
Одна женщина сразу раскрыла коварный
заговор мирового империализма против нее:
- Я знаю! Всю пыль, которую вы
всосете – вы сосете в свой карман!!!
***
- Здравствуйте, я представитель
компании Кирби ... когда вы могли бы пригласить нашего представителя провести
для вас презентацию?
- Да я уже приглашал… Мама потом
долго ругалась.
***
- Здравствуйте, я представитель
американской компании Кирби...
- Американской компании?!! Я вообще
ненавижу Америку и американские компании! Я принципиально пользуюсь только
японской техникой. Америка и американцы и все американское…
Дальше мне полторы минуты некуда
было вставить даже «простите, до свидания» .
***
А вы мне уже звонили и все
проводили. Мне уже все сосали. Я такой восторг получила!
***
- И что эта система делает?
- Она делает практически все то же,
что ваша жена, разве только не улыбается и не говорит приятных слов...
- Да моя жена ни хрена дома не
делает! Нафиг мне такая техника?!
***
А одна милая такая женщина
интеллигентно выслушала все до конца, а потом тихо, но внятно произнесла одну
единственную реплику: «Вы знаете, мне 75 лет и мне уже не мешает пыль…»
***
Справедливости ради надо отметить,
что жгут не только абоненты, но и сами операторы. Ясно, что 99% таких
разговоров заканчивается отказом и словами: «Ну, что ж жаль, спасибо Вам за
внимание, до свидания». А тут вдруг кто-то согласился на презентацию. Слышу за
спиной удивленный возглас оператора:
- Да?! Правда, можно провести?!
***
Некоторые операторы вообще не
слушают, что им отвечают. Текстовка есть текстовка.
Диалог получается таким:
- Здравствуйте, я представитель
компании Кирби…
- Здравствуйте. А откуда у вас мой
телефон?
- Мы знакомим людей с нашей многофункциональной
системой...
- И что я должен сделать?
- А у нее более 40 функций.
- Знаете, у меня нет времени.
- А ковры у вас есть?
Отличное начало разговора слышала
такое вот:
- Здравствуйте, это квартира
Ястрржм.. Ястружем... Яжистрим... тьфю, ни хрена себе у вас фамилия! Добрый
день, вас беспокоит представитель компании Кирби…
Или вот тоже вариант сразу
расположить к себе человека:
Здравствуйте. Это квартира Буровец
Г.? Г, как вас зовут?
А можно спросить имя и так:
«Скажите, как вас зовут? Мне для статистики».
Функции системы операторы
рекламируют так ретиво, что звучат реплики: «Производит чистку ковра на 50 см в
глубину». Я себе так и представила – чистка ковра сквозь пол и этажом ниже
притянутые за волосы к потолку соседи тоже проходят чистку...
А вот это просто no comments:
«Чистка штор, не снимая карниза»
«Этот аппарат придумался для людей с
аллергией»
«От нас ваш ковер становится
пушистым»
Отдавая менеджеру 150 отказов, я
честно призналась, что не рождена для Кирби и больше сюда не вернусь.
Кстати, слово Кирби в текстовке
написано латиницей – Kyrby, благодаря чему уже практически в дверях я услыхала
как новенькая девочка говорит:
- Здравствуйте, я представитель
компании «Курйебу»
- Кирби, Кирби, Кирби! – зачирикала
и полетела к ней переполошившаяся менеджерица.
Источник: http://www.worldface.net |