Идиотская реклама
Компания Kraft Foods решила
увеличить объемы продаж своих жевательных конфет Trolli Road Kill Gummi Candy.
Однако мультипликационный ролик, размещенный в интернете, привел в конечном
итоге к тому, что производство конфет пришлось свернуть. В ролике милые
зверюшки, перебегавшие ночную дорогу, смешно пугались, оказываясь в свете фар
быстро приближавшегося автомобиля. На этом ролик заканчивался. Что со зверями
происходило дальше, любой мог догадаться, открыв пакетик с конфетами,
выполненными в форме раздавленных автомобильными шинами змей, цыплят и белочек.
Компания Boeing Integrated Defense
Systems удивила публику дважды. В одном из номеров вашингтонского издания
National Journal компания опубликовала рекламу одного из своих самых
грандиозных продуктов – многофункционального военно-транспортного конвертоплана
V22 Osprey. На ней Osprey был показан в момент воздушной атаки на мечеть.
Подпись под фотографией гласила: "Он спускается с небес. Забавно, но после
этого наступает ад". Закрепиться в рейтинге компании помогли ее извинения
в ответ на шквал гневных писем и телефонных звонков. "Мы считаем эту
рекламу оскорбительной, сожалеем о том, что опубликовали ее, и приносим
извинения всем тем, кого, как и нас, эта реклама ужаснула", - заявила
представитель Boeing Integrated Defense Systems Мэри Ферстер.
Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart
попытался при помощи рекламы опротестовать решение властей штата Аризона,
запрещающее торговому гиганту открыть супермаркет в городе Флагстаффе. На
постере были изображены нацисты, сжигающие "неблагонадежные" книги, в
центре плаката отчетливо виднелась свастика, а подпись гласила: "Неужели
мы позволим правительству решать, что нам читать? Конечно, нет... Так почему же
мы должны позволять правительству решать, где нам делать покупки?!"
Вопреки ожиданиям, винтажная реклама возымела прямо противоположный эффект:
использование в ней нацистской символики вызвало бурю возмущения со стороны
простых жителей и местной организации, защищающей права евреев.
Идиотские товары и
услуги
Компания Russel Stover выпустила в
марте 2004 года новый продукт - 15-сантиметровую шоколадку в форме распятия.
Верующих такой подход возмутил. Позже к протестам подключились и
высокопоставленные представители католической церкви, посчитавшие, что
шоколадная версия распятия не самый удачный способ выражения религиозных
чувств.
Самой идиотской услугой, скорее
всего, стоит считать задумку редактора отдела писем и комментариев газеты Los
Angeles Times Майкла Кинсли, которая уже стала притчей во языцех. Кинсли решил
ввести на веб-сайте газеты правила, аналогичные тем, что действовали до
недавнего времени на сайте бесплатной веб-энциклопедии Wikipedia. Проект под
названием wikitorials заключался в том, чтобы позволить любому посетителю сайта
газеты Los Angeles Times корректировать по своему усмотрению редакционные
заметки газеты. Читателям нововведение понравилось: они стали соревноваться в
умении передавать свои мысли исключительно нецензурно и оскорблять всех и вся.
Проект продержался всего три месяца, Кинсли подал в отставку.
Идиотский маркетинг
В США неудачные рекламные выдумки
могут довести до суда. Лос-анджелесская радиостанция KBDS устроила викторину с
главным призом – автомобилем Hummer H2. Приз достался некоей Шэннон Кастилло.
Победительница поехала забирать приз, оставив со своим ребенком специально
нанятую по такому случаю няню. В штаб-квартире радиостанции ей вместо ключей от
новенького H2 попытались торжественно вручить пульт дистанционного управления.
Кастилло пульт не взяла, и требует ключи от настоящего автомобиля либо
компенсацию через суд: ее ввели в заблуждение. Расходы на няню истица согласилась
не включать в сумму иска.
В похожей ситуации оказалась еще
одна радиостанция – WLTO из Лексингтона, штат Кентукки, проводившая конкурс
"100 кусков в прямом эфире". Нориша Гилл, победительница конкурса,
прибывшая на станцию, выяснила, что речь идет всего-навсего о 100 шоколадных
батончиках "Кусок", производимых компанией Nestle. Гилл надеется
отсудить 100 тысяч долларов.
Идиотские деяния
Один из трейдеров компании Mizuho
Securities ошибся клавишей на своем компьютере и продал 610 тысяч акций
компании J-Com за одну иену, вместо того, чтобы продать одну акцию за 610
тысяч. Ошибку быстро заметили, однако Токийская биржа потребовала, чтобы заказ
был выполнен. Mizuho Securities потеряла на сделке 225 млн долларов, что
примерно соответствовало ее годовой прибыли.
В Британии служба
онлайн-бронирования номеров гостиницы Lanesborough Hotel случайно скинула ноль
на конце суточной стоимости номера, тем самым предоставив возможность заказать
номера стоимостью 350 фунтов всего за 35. От желающих воспользоваться такой
скидкой не было отбоя. Обнаружив ошибку, администрация отеля предложила всем
заказавшим номера перебронировать их уже по стандартной цене. Только после
того, как в ответах обиженных клиентов все чаще стало звучать слово
"суд", руководство Lanesborough Hotel сдалось, пообещав соблюсти
условия сделки.
Источник: http://www.casta.ru |