Что такое копирайтинг, копирайт и
рерайт? Основные вопросы по копирайтингу, с чего начать и как продвигаться?
Помощь начинающему пользователю. Инструменты копирайтера, практические советы.
После прочтения одного комментария
на блоге по поводу работы на биржах статей, а именно Адвего, я решил написать
отдельную статью в помощь начинающему копирайтеру. Ответив на вопрос, я понял,
что здесь можно развернуться и такого ответа возможно не достаточно, тем более
для начинающего. Действительно с чего начинать и стоит ли вообще? Сразу скажу,
что это не лёгкая работа, которая сначала вообще не окупает затраченных усилий.
Выплаты изначально маленькие, а заказы серьёзные. Так давайте по пунктам
разберёмся, что лучше делать и как вырваться в лидеры. Я не буду рассматривать
имеющиеся биржи, т.к. хочу расположить к этой статье любого начинающего.
Для начала давайте определимся с
понятиями, которые так режут слух. Копирайтинг – создание уникальных текстов на
любую тематику (начиная от рецепта и стиха, заканчивая большими рассказами
любого содержания), при этом используя только свои мысли, идеи, грамотность и
начитанность (уникальность примерно 100%). Рерайт - создание уникальных
текстов, используя готовые материалы (тексты, статьи, новости, техническую
документацию и т.д.). Обычно уникальность рерайта может находиться в пределах
от 90 до 100%. Часто встречается слово копирайт, обычно все привыкли его
использовать в качестве значения слова копирайтинг, но следует делать границу в
понятиях, т.к. копирайт – это авторское право на созданный продукт.
После того как статья была куплена у
копирайтера все права на её владение передаются новому владельцу/веб-мастеру.
Вооружившись такими знаниями мы идём дальше и начинаем писать статью. Вот это
самое сложное и над этим надо задуматься, т.к. первая статья может значительно
повлиять на дальнейшую работу, а возможно именно она вас свяжет с новым
веб-мастером.
Здесь сделаю небольшое отступление и
скажу, как я со стороны веб-мастера выбираю статьи в обычном поиске. Вот я ввёл
название интересующего меня материала, цену, выбрал категорию и поехали.
Первое, что бросается в глаза это уникальность заголовка, многие авторы очень
красиво преподносят материал и придумывают оригинальные названия. Дальше я
смотрю на описание данной работы. Если я вижу в описании одно предложение,
например, "эта статья о том, как варить пельмени”, то уже рвение её купить у
меня отпадает. Мне понравился заголовок и описание, теперь я смотрю отрывок из
основного текста, конечно, чем больше написано, тем лучше понимаешь стиль
автора, но следует помнить, что даже такой маленький отрывок могут украсть и
после покупки веб-мастеру очень не понравится, что уникальность не 100%, а 70%.
В таком случае нужно не делать сильно большие примеры и лучше всего брать
отрывки из отдельных предложений. Теперь я могу посмотреть на ключевые слова,
что мне нужно подчеркнуть этой статьёй, кол-во уникальных слов. Некоторые
авторы делают большую и не простительную ошибку, когда делают ошибки (тавтология)
в описании статьи. Также не стоит писать статьи до 1000 символов, начинать надо
с 2000 и то это тоже маловато. Оказалось, что меня всё устраивает и вот я
собираюсь купить эти «слова», но я забыл посмотреть профиль автора, так
называемое портфолио. Тут следует отметить, что грамотный веб-мастер, который
не спешит в своём выборе, уделит не мало времени на изучение этой странички.
Первое, что бросится ему в глаза — это кол-во выполненных работ и репутация. Но
кроме этого он посмотрит и на возраст, и на аватарку, и даже на пол.
Вернёмся к начинающему копирайтеру и
сделаем выводы по выше написанной инструкции. Автор должен внимательно
отнестись к своему профилю при его заполнении, если нет репутации и списка
выполненных работ, то делайте упор на основные данные. В аватар можно вставить
свою настоящую фотографию, это привлекает веб-мастеров. Правильно оформите
статью (заголовок, описание, грамотность, оригинальность). Уделите большое
внимание общению с работодателями и другими авторами на форумах. При этом нужно
помнить, что в зависимости от аудитории к вам могут отнестись не очень приятно,
т.к. вы начинающий, поэтому заранее грамотно формулируйте свои вопросы или
мысли. На каждой бирже существуют профессиональные сообщества, следите за ними,
читайте и подчёркивайте главное для себя.
Инструменты для работы с текстом.
Кроме ваших навыков писать и думать, вернее наоборот, также понадобятся
текстовые редакторы, программы для проверки уникальности и орфографии, словари
и справочники, а также источник информации. Всё это можно и нужно искать в сети
и пользоваться рекомендациями других авторов. На сегодняшний день наибольшей
популярностью пользуется программа Адвего Плагиатус, которая проверяет
уникальность текста, есть и другие, но эта более менее достойна быть в руках у
копирайтера. Задача копирайтера иметь уникальность текста не меньше 90%, а
лучше 100%, опять же это важнейший фактор для веб-мастера. Проверяйте
уникальность и в других программах, используйте свои ключевые слова в
поисковиках. Пишите тексты в документах Microsoft Office Word для проверки текста
на ошибки, также можно воспользоваться услугами биржи статей Адвего: Проверка
орфографии и SEO анализ текста.
Оформили статью, установили цену и
что делать дальше? А дальше пишите следующую, но делать это постоянно надоест.
Поэтому переключайтесь на другой вид деятельности, а именно выполняйте
маленькие заказы веб-мастеров: написать какой-то отзыв на форуме, оставить
комментарий или написать небольшой рассказ. Эти действия помогут вам накопить
требуемый опыт и вы постепенно включитесь в работу и станете участником общения
между автором и веб-мастером. Кроме этого небольшие вознаграждения стимулируют
на работу. Отмечу, что любая работа требует грамотного подхода. Несмотря на
простоту заказа, делайте его по максимуму, так сказать с душой.
Что я забыл сказать? Отвлекусь на
минутку и подумаю…
Так вот, по поводу заказов, которые
оставляют веб-мастеры. Если вы взяли заказ в работу, то пишите, что этот заказ
вы берёте в обсуждении, но не стоит
сильно преувеличивать свои способности. Грамотно отпишитесь. Внимательно
читайте задания к работе и не стоит задавать лишние вопросы, которые уже были
оговорены в описании заказа. Если вы не отпишетесь, то никакого общения между
вами и веб-мастером не будет. Пытайтесь попасть в БС (белые списки), если
таковые есть. Проявляйте активность, но не переусердствуйте.
А теперь отвечу на тот вопрос,
который поставил в начале статьи: ”Стоит
ли вообще начинать?". Определённо стоит, даже если не сможете много заработать,
вы получите огромный опыт в работе с системой и поймёте структуру всего
интернета от А до Я. Я также начинал с этого и не владел никакими начальными
навыками или знаниями, но желание узнать весь процесс тянуло меня вперёд. А
начинал с заданий по 10 центов, и как я радовался, когда заработал 1$, ведь до
этого и понятия не имел как зарабатывать деньги в интернете. После этого опыта
я решил создать свой собственный блог и писать статьи сюда. Два месяца я
готовился к этому событию и вот оно свершилось, а что писать? Напишу-ка я
прикол про семечки, а потом про спички. До самого конца не знал, что писать в
этот блог). И каждый день я узнаю всё
больше и больше. Не было ещё такого дня, чтобы я сел за ноутбук, зашёл в
интернет и не вынес какой-то процент новой информации.
Надеюсь данная статья поможет
начинающим копирайтерам добиться больших успехов. Помните, что ваш контент –
это лицо проекта в сети! И, кстати, для начала можно использовать биржи
фрилансеров и статей такие как Фри-ланс - http://www.free-lance.ru,
Адвего - http://advego.ru, Веблансер - http://www.weblancer.net.
Источник: http://compass-blogger.com.ua |