Современный рынок абсолютно
непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать,
чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот
главная задача маркетолога.
Холодный расчет или
интуиция?
«Максимальный результат» – понятие широкое. А
чем же конкретно занимается этот специалист?
На первый взгляд, работа их выглядит
довольно нудно. Сиди и изучай, какие изменения происходят на мировом рынке, на
сколько вырос рекламный бюджет фирмы-конкурента, во что это может вылиться и
как повлиять на развитие бизнеса.
С другой стороны, каждая задача,
которую они решают, требует творческого подхода. Как создать марочную
продукцию, каким образом правильно провести рекламную компанию, как
совершенствовать товар, через кого организовать и наладить эффективную
дилерскую систему, где проложить путь для скорейшего продвижения товара…
Работа маркетолога – это сочетание
системы и непосредственно характера человека. В ней две стороны –технологии и
искусство. Разработка стратегий, брендинг – это технология, содержание
процесса. А искусство – это уже работа с людьми, которая требует души и
таланта, воображения. Ведь привлечение покупателей - это общение, игра, шоу.
Ажиотажный спрос
Маркетолог считается одной из самых
перспективных специальностей. Это подтверждает и открытие в вузах все новых
специализированных кафедр и факультетов, где из молодых людей, как обещают
педагоги и администрация, сделают «гениев в области управления рынком».
Маркетинговые исследования – это
невероятно интересная профессиональная жизнь. Хотя учиться на маркетолога в
действительности не особенно весело, скорее наоборот. «Семечки» же будущих
ростков появляются на стадии специального образования. Даже если не научат
ничему конкретному (в некоторых вузах преподавание маркетинговых дисциплин
весьма туманно), у молодых людей будет мощная теоретическая база, на которой
уже легче выстроить дальнейшее практической обучение. Без этих знаний вы
останетесь самоучкой, и даже если добьетесь подлинного успеха, то очень не
скоро. Правильно «преподнести» себя, убедить руководство в том, что маркетинг –
не ваша личная блажь, а экономически необходимый шаг для развития данного
бизнеса, можно только тогда, когда есть чем аргументировать. А само умение не
придет – этому научит высшая школа.
«Страшилка» для
абитуриента
Конечно же, у абитуриента главная
головная боль – это предстоящие экзамены. Но очень важно рассчитать свои силы
не только на несколько «горячих вступительных деньков», но и на последующие
пять - шесть лет. Прочтите следующие строки, и быть может они помогут вам
сделать соответствующие выводы.
После поступления только все
начинается. И впереди у новоиспеченных студентов достаточно испытаний. Будущая
профессия ко многому обязывает. В том числе к основательным общеэкономическим
знаниям.
Студенты учатся, как наиболее
эффективным образом использовать ресурсы компании и получить максимальную
прибыль. А для этого надо уметь хорошо считать. Именно со счета и начинается
постижение азов маркетинга.
Кроме математики и информатики, в
учебный курс первых двух лет входят компьютерные дисциплины, (студенты называют
их «компот»), философия, история, политология. Конечно, никуда не уйти и от
чисто экономических дисциплин: экономики и финансов, статистики, товароведения,
делопроизводства.
Маркетологи должны уметь управлять
не только рынком, товарами, но и теми, кто их потребляет. Поэтому не последнее
место среди общеспециальных предметов занимает блок коммуникативных дисциплин:
поведение потребителей, реклама, взаимодействие с клиентами, коммуникативное
воздействие, логика психология, социология, культурология.
Примерно со второго года обучения
«накаченных» экономическими знаниями студентов начинают посвящать в святая
святых маркетинга. Это аналитическая подготовка маркетинговых решений,
маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, управление продуктом,
коммуникации, реклама, PR, персональные продажи.
В это же время идет знакомство с
методами работы, которыми пользуется маркетолог: всевозможные опросы,
тестирование, фокус-группы, аналитические исследования. А также программные
продукты, которые помогают обработать и проанализировать полученную информацию.
Наконец, очередь доходит и до
изучения основ маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности:
промышленности, сфере услуг, международном бизнесе, банковском деле,
информационном рынке, праве, торговле, электронной коммерции. Вообще маркетинг
- сугубо практическая наука. Поэтому студентов очень активно, и не только во
время практики, погружают в решение реальных проблем, акцент делается на
активных формах обучения: конкретных игровых ситуациях. Будущие «укротители»
рынка участвуют в разнообразных тренингах и семинарах.
Источник: http://www.ucheba.ru |