Копирайтер - это тот человек, чьими
словами говорит бренд. За все, что бренд хочет сказать о себе потребителю, за
то, как он хочет выглядеть, к чему призывает, что обещает,- словом, за всю
вербальную коммуникацию отвечает копирайтер.
Этот человек создает рекламные идеи,
участвует в переговорах со стратегами и в разработке стратегии. Копирайтеры
пишут слоганы и сценарии роликов, участвуют в написании брифов, поисках
режиссера, переговорах с режиссером, съемках и в продаже готовой работы
клиенту. Копирайтинг - это, по сути, работа над всеми аспектами отдельно
взятого проекта. Обычно в работе над ним задействуется и телевидение, и
печатная реклама, и интернет, и другие сферы. Твой ролик - это практически твой
ребенок, и тебе хочется, чтобы он всем нравился - клиенту, режиссеру, зрителям.
Это творческая работа, но в то же время в ней есть очень большой процент
дипломатии и организационной деятельности.
Творчество заключается в том,
наверное, что ты придумываешь. Подбираешь слова, слушаешь разговоры людей на
улицах, в метро, ловишь фразу, которая, на твой взгляд, хорошо работает и
идеально подходит к бренду. А потом ее, как бабочку на булавке, прикалываешь к
своему проекту. Рождение слогана у всех по-разному происходит. Кто-то сидит и
долго перебирает варианты, а у кого-то четкое попадание происходит интуитивно,
это как слух в музыке. Но в любом случае это труд.
Специфика профессии
Чтобы быть хорошим копирайтером
прежде всего нужно чувствовать слово, уметь четко и ярко формулировать мысли.
Это довольно многогранная профессия, нескучная и разнообразная.
Научиться можно взгляду, ракурсу,
подходу к проблеме. Но таланту и чувству языка никто не научит, к сожалению.
Чтобы оттачивать мастерство, нужно больше читать. Русскую классическую
литературу, стихи (например, Маяковского, Хлебникова). Учить языки, смотреть по
сторонам, читать надписи на заборах, ездить в метро и слушать. Слушать, как
люди говорят, запоминать. Это позволяет лучше понять потребности и интересы
своей целевой аудитории. Тех, с кем ты говоришь.
Какой бы ни был опыт, каждый раз
начиная работу над проектом, всегда волнуешься: придумаешь - не придумаешь? Это
дает такой полезный драйв. Но опыт, конечно, сильно помогает в работе. Опытный
копирайтер уже примерно представляет, с какой стороны можно подходить к задаче,
что интересно той или иной целевой аудитории, какие есть приемы, сюжеты. То
есть со временем в какой-то степени становится проще работать. Но, с другой
стороны, повышается планка. Внутренняя цензура с каждым годом должна становится
все жестче. То, что простительно на первых порах, впоследствии уже не проходит.
Воплощение в жизнь
проектов и командность в работе
Реклама - это стопроцентно командная
игра. Очень приятно, когда возникает на первый взгляд совершенно безумная идея.
А потом видишь, как усилиями множества людей она начинает воплощаться в жизнь.
То, что существовало в какой-то момент только в твоей голове в виде проекта,
начинает жить своей жизнью. Неприятный момент, пожалуй, заключается в осознании
того, что создаваемый проект - это не твое детище. Не твое лично. Если бы не
было хорошей работы стратегов, менеджеров проекта, продакшна, клиента,
режиссера, актеров и других, ничего бы не было.
Источник: http://www.work.ua |