Их активно ищут рекламные агентства.
Готовы платить до 1800$. Хотя такой профессии пока нет в Государственном
классификаторе профессий Украины.
Медиапланеры – это люди, которые
придумывают рекламные кампании. Их задача: определить, в каких СМИ и как лучше
всего рекламировать товар или услугу для целевой аудитории.
Впервые о медиапланировании
заговорили в 20-30-х годах прошлого века, когда в США начали исследовать
аудитории газет и журналов. (Кроме данных о тиражах, начали анализировать
письма в редакции и опрашивать читателей, какие издания они знают). Долгие годы
медиапланирование было одной из обязанностей рекламистов. Но с недавних пор это
стало отдельной профессией.
В России термин медиапланирование
появился в 1994 году, во время семинара в Москве. Участники – специалисты
московских рекламных агентств, которые занимались рекламными исследованиями и
разработкой планов рекламных кампаний, в шутку назвали свое профессиональное
собрание «кружок медиапланеристов», а новою профессию – «медиапланировщик».
В Украине медиапланирование, по
оценке сайта по трудоустройству HeadHunter:Украина, стало выделяться в
отдельную профессию примерно три года назад.
Такие должности уже есть в
компаниях: PCG (оператор рынка директ-маркетинговых услуг в Украине), «Perekhid
Media Enterprises» (специализируется на издании элитных полноцветных глянцевых
журналов, а также эксклюзивной продаже рекламных площадей и рекламного времени
в различных СМИ) и многие другие.
Анна Чеботарь, начальник отдела
медиапланирования компании «Mediacom», рассказала Delo.ua о своих обязанностях:
- Работа
с данными медиаисследованний, рейтингов; анализ;
- Разработка
стратегии медиаактивности на основании полученных заявок (брифов)
- Составление
максимально разносторонних медиапланов и обоснование их;
- Предварительное
букирование (бронирование) рекламных площадок и окончательное
подтверждение броней;
- Подготовка
и/или адаптация рекламных материалов к запуску и согласование возможности
их публикации на рекламных площадках;
- Запуск
рекламных кампаний;
- Контроль
за своевременными выходами рекламы;
- Подготовка
первичных отчетов по проведенным кампаниям и их анализ;
- Сбор
статистики, формирование итоговых отчетов проведения, оценка результатов
кампании.
- Организация
документооборота и контроль взаиморасчетов с подрядчиками.
«Все, кто выбирает эту профессию, должны быть
готовы к большому наплыву информации, новых знакомств, беспрерывного общения и
ведения переговоров», - говорит Чеботарь.
А спрос на медиапланеров постоянно
растет, - заявила Delo.ua Татьяна Топчий, директор по PR и маркетингу сайта по
трудоустройству HeadHunter:Украина.
По ее данным, в 95% случаев
медиапланеров ищут рекламные агентства, а 5% трудоустраиваются в основном в
крупные ликероводочные компании и предприятия пищевой промышленности, которым
требуется большой объем рекламы.
Одно из основных требований к
претендентам - это опыт работы в рекламе не меньше года.
Платить за это, по оценке
HeadHunter:Украина, работодатели готовы от 300$ начинающим и до 1800$ ведущим
специалистам.
Источник: http://www.prschik.com |