В основном всю информацию я
почерпнул из аналитических отчетов "Гэллап энд Робинсон", из службы
изучения читательского спроса "Старч", из результатов потребительских
тестов компаний "обратной связи" и своих собственных наблюдений.
Как говорится, лучше один раз
увидеть, чем сто раз услышать. Фотографии ковбоев в рекламе
"Мальборо", а так же фотографии Эллиота Эрвитта для рекламной
компании Пуэрто-Рико - лучшие примеры. Ниже приведены 15 советов, как заставить
ваши иллюстрации выглядеть так, чтобы они оправдывали свое существование:
1. Самое важное: что
фотографируется, а не как. Если у вас нет гениальной идеи, то вас не спасет
самый гениальный фотограф.
2. Наибольший эффект на читателя
оказывают фотографии, которые могут побудить в нем любопытство. Он разглядывает
фотографию и спрашивает сам себя: "Что бы это значило?" После чего
принимается за чтение рекламного текста, чтобы это выяснить. Гарольд Рудольф
назвал подобный магический элемент "интригующим подходом" и сумел
доказать, что чем больше интригующего содержат ваши фотографии, тем больше
людей обращают внимания на вашу рекламу.
3. Если у вас нет подходящего
сюжета, то сфотографируйте хотя бы упаковку.
4. Всегда следует наглядно
демострировать конечный результат. Фотографии сделанные по принципу
"до-и-после", заведомо поразят воображение читателей. Исследовав 70
рекламных компаний по конечным результатам, то есть по динамике уровня продаж,
Гэллап не нашел ни одной, построенной по принципу "до-и-после", которая
не сумела бы значительно повысить продажи.
5. Фотографии лучше чем рисунки
привлекают внимание, кажутся достоверными, быстрее запоминаются, и их вырезают
на память намного чаще. Когда я занялся проектом под названием "Приезжайте
в Британию", я заменил рисунки, которые раньше использовало прежнее
рекламное агентство, на фотографии. Читательский спрос увеличился втрое, равно
как и туризм в Великобританию. Тем не менее, иногда фотографии настолько плохо
выглядят в газетах, что вы добьетесь гораздо более достоверного изображения,
пользуясь обыкновенной графикой. Лично я могу утверждать, что с помощью
штриховых набросков мне удалось "продать" намного больше обуви марки
"Том Мак-Кен", чем с помощью фотографий.
6. Практическая отдача от вашей
печатной рекламы заметно повышается, если вы используете в ней персонажей, уже
знакомых потребителям по телевизионным коммерческим роликам.
7. Делайте ваши иллюстрации как
можно более естественными и простыми, концентрируя внимание на одном объекте
или человеке. Массовка не срабатывает.
8. Никогда не показывайте
человеческие лица в увеличенном виде больше, чем в реальной жизни. Доказано,
что они лишь отталкивают читателей.
9. Иллюстрации на исторические темы
большинство читателей находят скучными.
10. Не стоит полагать, что предметы
и вещи, интересные вам лично, обязательно заинтересуют и потребителей. Я сам,
как бывший повар, считал, что изображения поваров привлекают внимание любого
человека - до тех пор, пока однажды не попробовал их использовать как персонажи
в одной рекламе. Процент откликов среди домохозяек, которые и были, по расчету,
нашей целевой аудиторией, оказался совершенно мизерным. Приятель из компании
"Кэмпбеллз Соуп" рассказал мне потом, что и он тоже заметил, что
женщин-домохозяек резко отталкивает образ мужчины - профессионального повара.
11. Больше всего внимание читателей
привлекают Дети, животные и секс.
12. Когда я работал у Гэллапа, я
обратил внимание на то, что завсегдатаи кинотеатров гораздо больше интересуются
актерами своего собственного пола, чем противоположного. Люди желают смотреть
на тех кинозвезд, с которыми они могут себя подсознательно ассоциировать и потом
копировать. То же правило действует и в рекламном мире. Если вы используете
фотографию женщины, мужчины скорее всего не обратят внимание на рекламируемый
вами продукт - разве что на саму женщину.
13. Рекламы в четырехцветном
исполнении обходятся на 50% дороже, чем черно-белые, однако в среднем их в два
раза лучше запоминают. Игра, что называется, стоит свеч.
14. Если вы рекламируете какой-либо
пищевой продукт, используемый в кулинарии, то вы привлечете внимание гораздо
большего числа людей, если изобразите уже законченное готовое блюдо, а не его
исходные ингредиенты.
15. Предупреждение: Мой бывший
партнер Дуглас Хейнц недавно наглядно продемонстрировал, что любые иллюстрации
в печатной рекламе могут быть поняты неправильно. Проводя небольшое
исследование, он столкнулся с читательницей, которая полагала, что фотография
роскошного интерьера дорогого отеля в одной рекламе сигарет иллюстрировала
просьбу некоего госпиталя об оказании финансовой помощи больным раком
пациентам.
Источник: http://promo-positive.ru |