Суббота, 16.11.2024, 15:42
Путеводитель начинающего маркетолога
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Public Relations [5]
Брендинг [8]
Выставки [8]
Должностные инструкции [8]
Законодательство [0]
Интересные факты [5]
Истории из жизни [13]
Консалтинг [1]
Копирайтинг [2]
О специальностях [16]
Профтребования [2]
Статьи о маркетинге [25]
Статьи о рекламе [48]
Страницы истории [17]
Полезности [35]
Полезные советы [24]
Трудоустройство [12]
Упаковка [2]
Юмор [47]
Поиск
Закладки
Погода
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Block title
informer pr cy
Главная » Статьи » Полезные советы

Как проводить мозговые штурмы

В жизненном цикле проекта довольно часто встречаются ситуации, требующие свежих идей. Смысл мозгового штурма (brainstorming) создать синергию коллективного разума. Это как раз тот случай когда небходимо выйти на новый уровень мышления и получить 2+2=5.

Вся беда в том, что при организации совместных обсуждений нарушаются базовые принципы мозгового штурма и вместо генерации новых идей получаются собрания для обсуждений идей лидера либо эксперта.

Итак, вы собрались «побрейнстормить» актуальную проблему. Вот общепринятые правила, которые, конечно, допускают некоторые вариации. Избегая длительных дискуссий, вы сможете посвятить этому процессу порядка сорока минут. Конечно, у профессионалов присутствует естественная склонность наслаждаться продолжительными спорами, так что лучше договориться о некоторых базовых правилах до начала игры.

 

Говорите все, что приходит в голову.

Да, нас долго учили думать, прежде чем открыть рот. Но этого правила придерживаться не надо. Если в команде есть люди, никогда не принимавшие участие в мозговом штурме? подготовьте их. Люди часто бояться сказать что-то «глупое» или смешное. Но часто это «глупое» является ключем к решению проблемы для которой собиралась команда.

 

Никаких дискуссий.

Многие люди привыкли помещать все свои мысли в «дискуссионный сэндвич»: сначала они дают общую концепцию, потом — свою идею, и потом объясняют вам, почему эта идея так хороша. Вы должны попросить их быть краткими.

Никаких оценочных суждений — положительных или отрицательных.
Ведь наверняка учавствуют люди разного уровня с разным опытом. Для некоторых, идеи коллег могут показатся банальными или бредовыми. Исспользуйте их как основу для генерации своих идей.

 

«Паровозик» из идей

Если услышав чью-то идею у вас на базе нее возникла новая, обязательно поделитесь ей. В мозговом штурме нет смысла сохранять авторство идей и пытаться найти только уникальные идеи, несказанные ни кем до вас. Именно на основе чужих идей, в мозговом штурме, часто возникают очень удачные.

 

Быстро записывайте все (и любые) предложения.

На этом этапе вашей целью является количество, а не качество. Если Степан предложил идею и вы ее записали, а потом свою идею предложил Николай, но вы его идею не записали, он скорее всего подумает: «Наверно, моя идея не так уж хороша» или «Он что, настолько тупой, что не может понять меня?»

 

Руководители предлагают свои идеи в последнюю очередь

Если на мозговом штурме присутствуют люди с большим «формальным» авторитетом, мнение которых в компании не привыкли обсуждать, они должны высказываться в последнюю очередь, чтобы подчиненные не опирались на их высказывания.

 

Поощряйте участие всех присутствующих.

Один из самых больших мифов о мозговых штурмах: люди одобрят хорошую идею, едва услышав ее. На самом деле прорывные идеи чрезвычайно редко признаются отличными в тот момент, когда звучат впервые. Тем более, что все они в момент своего рождения почти обязательно имеют какие-то изъяны. Как однажды сказал Альберт Эйнштейн, «если новая идея не выглядит полностью абсурдной, у нее нет никаких шансов».

После того как группа согласилась следовать этим правилам, вы можете начинать. Один из методов состоит в том, что вы обходите стол и предлагаете каждому высказать одну идею. Другой метод состоит в том, что каждый записывает свою идею на листе бумаги (анонимно) и передает его ведущему. Тот пишет идеи на доске, чтобы все присутствующие могли их видеть.

Роль ведущего состоит в том, чтобы получить и записать идеи каждого. Если мозговой штурм проходит активно, случается, что некоторые идеи оказываются просто не услышанными или записанными в таких выражениях, которые не отражают намерение говорившего. Так что есть смысл попросить участников помочь вам в том, чтобы идеи были записаны все и аккуратно. Старайтесь записывать именно те слова, которые произносит говорящий, не пытаясь их перефразировать.

Так же можно применять интеллект карты (mind-maps) для записи идей мозгового штурма, а также проводить его виртуально, но это уже другая история.



Источник: http://pm.by
Категория: Полезные советы | Добавил: Stalker (11.06.2011) | Автор: Денис Журавлев
Просмотров: 1856 | Теги: Мозговой штурм, Brainstorming | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш информпартнер
Присоединяйтесь!!!
У нас ищут
реклама маркетинг законодательство сми единицы измерения медийная реклама Энциклопедия Бизнеса исследования Public Relations менеджмент аналитика Ассоциации BTL журналы продажи консалтинг бизнес финансы экономика директ-маркетинг интернет-маркетинг полиграфия сувенирная продукция PR-кампании промо-акции дизайн креатив event UkrDay нейминг Брендинг рекламные уловки рекламные трюки Новости Львов pr тампопечать тиснение шелкография вывески билборды реклама на транспорте широкоформатная печать Интернет-реклама маркетинговые исследования объемные буквы Реклама в СМИ btl-акции издательства визитки Открытки флаеры WEB-дизайн выставка выставочный стенд выставки Телереклама Трудоустройство наружная реклама Outdoor штендеры световые короба биллборды указатели объявления интернет PR-агентства ATL фирменный стиль пресс-релизы бизнес-новости Реклама в метро Реклама на радио Реклама в лифтах BTL-услуги Медиапланирование копирайтер выставочные стенды буклеты календари логотипы радиореклама ТВ-реклама таблички Реклама на ТВ реклама в прессе Листовки Плакаты контекстная реклама баннерная реклама PR-сопровождение Упаковка бигборды видеореклама ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ PR-акции POS-материалы флаера каталог предприятий копирайтинг
Наш возраст
Block title
Реклама
Наши проекты
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • счетчик посещений                          Copyright MyCorp © 2024

    графический дизайн, реклама, медиа-планирование, фирменный стиль, креатив, полиграфия

    Хостинг от uCoz