Суббота, 21.12.2024, 05:54
Путеводитель начинающего маркетолога
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Public Relations [5]
Брендинг [8]
Выставки [8]
Должностные инструкции [8]
Законодательство [0]
Интересные факты [5]
Истории из жизни [13]
Консалтинг [1]
Копирайтинг [2]
О специальностях [16]
Профтребования [2]
Статьи о маркетинге [25]
Статьи о рекламе [48]
Страницы истории [17]
Полезности [35]
Полезные советы [24]
Трудоустройство [12]
Упаковка [2]
Юмор [47]
Поиск
Закладки
Погода
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Block title
informer pr cy
Главная » Статьи » Профтребования

Профессиональные требования к PR специалисту и его функции

Как и любая другая сфера профессиональной деятельности, связи с общественностью (PR) обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества, т.е. чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом.

В своей работе PR-специалисты руководствуются законами, а также выполняют требования и нормативные положения непосредственно своих организаций.

Профессиональное поведение в любой сфере деятельности определяется знаниями основ профессии, приобретенными обычно в процессе обучения. Но не всегда PR-специалистами становятся в вузе, нередко PR-деятельностью занимаются люди, склонные к аналитической работе, журналисты, имеющие навыки общения. PR-специалист должен обладать не только профессиональными и деловыми навыками, но и личными качествами. И чем больше он их имеет, тем больше у него шансов стать эффективным и преуспевающим работником. При подборе персонала в PR-отдел следует использовать следующие перечни оценочных качеств будущего персонала.

 

Персональные (личностные) качества эффективного PR-специалиста

  • Общительность. Работник должен получать удовольствие, выражая свои мысли в устной или письменной форме. Он должен обладать способностью общаться с самыми разными людьми, поэтому умение адаптировать свой подход и язык является фундаментальным.
  • Творческие способности. В любой проект, в любую программу следует внести элемент творчества, новизны, благодаря чему они ярко будут выделяться на общем фоне.
  • Организованность. PR-специалисту обычно приходится работать одновременно над несколькими проектами, с разными людьми, консультантами, поэтому необходимо уметь составлять и использовать рабочие расписания, чтобы успевать выполнять всю работу вовремя. Организованный подход к работе - дополнительное преимущество.
  • Способность к обучению. Желание и способность к постоянному обучению на работе - залог продвижения по карьерной лестнице.
  • Спокойствие под давлением. Стресс свойствен многим профессиям. Порой давление создается самостоятельно, если работник постоянно стремится к совершенству, иногда его вызывают внешние силы, если произошел кризис. Независимо от обстоятельств и источника работник должен обладать способностью действовать эффективно под любым давлением.
  • Уверенность. Уверенность порождает доверие. Проблема только в том, что настоящая уверенность приходит с опытом, и часто требуется проработать много лет, прежде чем работник сможет давать компетентные советы и рекомендации.
  • Настойчивость. Хороший PR-специалист никогда не бывает агрессивным или пассивным. Здоровая настойчивость поможет выполнить работу более эффективно.
  • Честность. PR-специалист несет ответственность за сохранение истины, от этого зависит его репутация в коллективе.
  • Чувство юмора. Чувство юмора помогает налаживать процесс общения и избегать взрывоопасных ситуаций.

 

Профессиональные и деловые навыки эффективного PR-специалиста

  • Основы PR. Важно усвоить основы PR в самом начале карьеры. Введение в должность, инструктаж, наставления старших коллег и приобретенный на работе опыт помогут овладеть этими основами.
  • Навыки планирования и оценки. Они имеют ключевое значение для того, чтобы сделать PR подотчетным и измеримым.
  • Навыки письма. PR-специалисту обязательно придется заниматься написанием пресс-релизов, отчетов, речей, писем и т.д. Безграмотный пресс-релиз может послужить поводом для критики в адрес организации. Для выпуска корпоративных изданий (газета, журнал, брошюра) PR-специалисту необходимы базовые знания полиграфии, чтобы сделать выбор варианта издания более профессиональным.
  • Презентационные навыки. Необходимо проведение большого количества презентаций, встреч, конкурсов, где работник должен уметь выступать, делать объявления и т.д.
  • Навыки общения со СМИ. Практика общения со СМИ позволяет добиваться освещения информации и успешно проводить интервью. Специалист должен быть компетентным для того, чтобы провести пресс-конференцию или участвовать в ней.
  • Навыки общения с ПК и электронными средствами коммуникации. PR-специалист должен быть хорошо знаком со всеми новыми достижениями информационных технологий, которые воздействуют на то, как мы общаемся друг с другом.
  • Управление репутацией. В каждом определении сути PR на первое место ставится репутация. PR-специалисты должны понимать важность репутации, а также то, как создается репутация, какое место она занимает в корпоративном балансовом отчете и как ее можно потерять.
  • Управление проектами. Большинство PR-программ состоят из нескольких частей, и PR-специалисту необходимо обладать навыками управления проектами, чтобы укладываться в намеченные сроки и выделенный бюджет.
  • Знание бизнеса. В любой отрасли народного хозяйства существуют свои особенности, и специалисту необходимо иметь четкое представление о том, что является наилучшей практикой в его области.

 

PR-отдел

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановлением № 59 от 28 июля 2003 г. учредило новую профессию "связи с общественностью". Этим постановлением было внесено дополнение в раздел I "Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях" Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. На основании квалификационных характеристик "Заместитель директора по связям с общественностью", "Менеджер по связям с общественностью", "Начальник отдела по связям с общественностью" и "Специалист по связям с общественностью", изложенных в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, можно составить Положение о PR-отделе и должностные инструкции работникам отдела. Конкретные функции отдела зависят от профиля и масштабов деятельности организации; от необходимости организации в эффективном PR и значения, придаваемого PR ее руководством.

Функционально работа по корпоративным PR может делиться между двумя службами в организации: управлением персоналом и PR-службой. Менеджеры по работе с персоналом обладают ценнейшей информацией о каждом сотруднике и с самого начала ориентируют новичков на принятые в организации правила. Сотрудники PR-отдела выполняют организационную и информационную функции, т.е. занимаются организацией встреч и собрании, планированием и организацией всевозможных внутренних PR-акций, выпуском корпоративной газеты или журнала. Начинать работу по организации отдела или PR-службы надо с разработки комплекса мероприятий и создания команды, способной реализовать намеченные планы.

В состав PR-отдела должны входить начальник отдела, специалист по созданию и распространению оперативной информации, специалист по социологическим исследованиям, менеджер по специальным проектам, специалист по работе с Интернет, секретарь-делопроизводитель.

Если организация ограничена в финансовых ресурсах и масштабах предполагаемой деятельности, то штат сотрудников отдела может быть сокращен за счет совмещения функций. Четко рекомендовать единую схему построения PR-отдела нельзя: надо принимать во внимание сложившиеся корпоративные структуры и разделение между ними функций, менталитет руководства и многие другие факторы.

В обязанности начальника PR-отдела должно входить: 1) формулирование целей или определение задач для PR-действий; 2) оценка рабочего времени и других ресурсов, затраченных на эти операции; 3) определение приоритетов, которые будут влиять на выбор групп общественности, время проведения PR-действий, а также лучшее использование рабочей силы и остальных ресурсов (например, оборудование); 4) определение выполнимости заявленных задач с учетом имеющихся фондов персонала и оборудования.

Для эффективного взаимодействия руководства компании с PR-службой необходимо, чтобы руководитель PR-отдела: o был компетентным профессионалом-практиком; o создавал в организации внутренние коммуникации, знал каждого члена коллектива и вызывал у всех доверие; o кратко информировал руководство высшего уровня о предстоящих интервью, выступлениях, мероприятиях общественного характера; o руководство должно поддерживать информированность начальника PR-отдела.

Перед PR-отделом должны стоять следующие основные задачи, представляющие весь спектр функций PR-деятельности:

  • сформировать и поддерживать соответствующий имидж организации и деятельности персонала;
  • выявлять мнение персонала путем социологических исследований и доводить эту информацию до руководства организации;
  • консультировать руководство по коммуникационным проблемам, их решениям;
  • информировать работников о кадровой политике компании с целью достижения максимального знания и понимания;
  • совершенствовать корпоративную культуру компании;
  • организовывать и координировать специальные мероприятия;
  • создавать корпоративные издания, привлекая специалистов в данной области.

Для эффективного взаимодействия с остальными членами организации начальник PR-отдела должен быть позиционирован в структуре организации таким образом, чтобы он был подотчетен руководству высшего уровня, и работать со всеми отделами.

Организация PR-деятельности предполагает использование внешних консультантов. Внешнее консультирование предпочтительно в следующих случаях:

  • работы немного и она проводится эпизодически, что делает наем постоянного сотрудника на полный рабочий день невыгодным;
  • в работе предполагается "пиковая" загрузка и временно требуются PR-специалисты;
  • необходимость временной замены штатного сотрудника или помощи ему в "пиковые" периоды;
  • внешний консультант располагает опытом, которого нет у штатных работников.

Например, студия Twin рх design по итогам победы в тендере юридической компании "БИКАР" разработала фирменный стиль и новый сайт заказчика. Прежний интернет-ресурс "БИКАР" перестал удовлетворять требованиям компании, а фирменного стиля не было вовсе. Специалисты Twin рх design разработали логотип, персональные и корпоративные визитные карточки, бланк, факс, конверты для писем С4 и Е65. Как утверждают в студии, концепция дизайна полностью соответствует пожеланиям заказчика. Как говорится в подготовленном ее сотрудниками пресс-релизе, легкость надписи и твердость знака, включающего вензель, двухстороннюю букву "Б", отразили не только название компании, но и стабильность качества ее обслуживания. Но в таком привлечении фирм есть ряд недостатков: меньшая оперативность, необходимость доверять информацию об организации сторонним специалистам, меньшая их погруженность в дела организации, а следовательно, меньшая заинтересованность. Реализация рекомендаций и предложений внешних консультантов часто натыкается на сопротивление работников организации. Также услуги высоко профессиональных внешних консультантов стоят достаточно дорого. Поэтому приходится организовывать свое самостоятельное PR-подразделение (отдел, сектор, центр и т.д.).

Категория: Профтребования | Добавил: Stalker (14.06.2011)
Просмотров: 20885 | Комментарии: 4 | Теги: PR-отдел, сми, PR-служба, PR-подразделение, PR-специалист, PR-акции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Wfxveh  
0
buy lipitor pills <a href="https://lipiws.top/">buy atorvastatin 40mg online</a> buy lipitor 80mg pills

1 Brodiz  
0
Garth brooks is a famous country singer, so don't miss the possibility to visit http://garthbrooktourdates.com/ - garth brooks concert wichita ks

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш информпартнер
Присоединяйтесь!!!
У нас ищут
реклама маркетинг законодательство сми единицы измерения медийная реклама Энциклопедия Бизнеса исследования Public Relations менеджмент аналитика Ассоциации BTL журналы продажи консалтинг бизнес финансы экономика директ-маркетинг интернет-маркетинг полиграфия сувенирная продукция PR-кампании промо-акции дизайн креатив event UkrDay нейминг Брендинг рекламные уловки рекламные трюки Новости Львов pr тампопечать тиснение шелкография вывески билборды реклама на транспорте широкоформатная печать Интернет-реклама маркетинговые исследования объемные буквы Реклама в СМИ btl-акции издательства визитки Открытки флаеры WEB-дизайн выставка выставочный стенд выставки Телереклама Трудоустройство наружная реклама Outdoor штендеры световые короба биллборды указатели объявления интернет PR-агентства ATL фирменный стиль пресс-релизы бизнес-новости Реклама в метро Реклама на радио Реклама в лифтах BTL-услуги Медиапланирование копирайтер выставочные стенды буклеты календари логотипы радиореклама ТВ-реклама таблички Реклама на ТВ реклама в прессе Листовки Плакаты контекстная реклама баннерная реклама PR-сопровождение Упаковка бигборды видеореклама ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ PR-акции POS-материалы флаера каталог предприятий копирайтинг
Наш возраст
Block title
Реклама
Наши проекты
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • счетчик посещений                          Copyright MyCorp © 2024

    графический дизайн, реклама, медиа-планирование, фирменный стиль, креатив, полиграфия

    Хостинг от uCoz