Несмотря на то, что руководители
любят считать себя здравомыслящими и рациональными людьми, в основе их действий
часто лежат непроверенные и недоказанные высказывания, а часто и вовсе домыслы.
То, что для одного руководителя
кажется важным, для другого лишено всякого смысла — у него совсем другой
«здравый смысл». Например, один считает, что в основном работники ленивы по
своей природе, а другой утверждает, что люди преимущественно трудолюбивы и
стремятся к достижению результатов в работе. Некоторые руководители убеждены,
что работники ненавидят подчиняться, другие, напротив, уверены, что работники
хотят, чтобы ими управляли и говорили, что делать.
Представления менеджеров о
работниках — далеко не пустяковый вопрос, так как именно они определяют их
дальнейшие действия. Если, скажем, менеджер полагает, что большинство его
подчиненных ждут от него инструкций и указаний по поводу того, что и как
делать, то он будет давать им минимум свободы действий или вовсе пресекать
всякую самостоятельность. В результате персонал испытывает чувство «обманутых
надежд». Однако, если большинство сотрудников предпочитают следовать конкретным
инструкциям, а вместо этого получают полную свободу действий, они испытывают не
меньшее разочарование.
Разрешить проблему несоответствия
представлений менеджеров действительности могут только систематические и
объективные исследования. В своей последней книге «Энтузиазм работников:
удовлетворять требования работников — значит, повышать прибыль компании» ее
авторы Дэвид Сирота, Луис Мишкайнд и Мишель Мельцер предлагают краткий обзор
результатов более чем 30-летних исследований, охвативших миллионы работников
всех уровней во всех отраслях бизнеса. И демонстрируют, что, хотя многие
представления руководителей о работниках распространены повсеместно, зачастую
они являются всего лишь мифами.
Многие традиционные, пользующиеся
популярностью убеждения очень слабо или вовсе не связаны с действительностью.
Их авторы книги «Энтузиазм работников» называют мифами. Применение таких
убеждений к типичному работнику и рабочей ситуации показывает, что они не
универсальны, а часто — ошибочны. Мифы также часто противоречат друг другу, что
вообще характерно для суждений «здравого смысла».
Вот эти мифы:
- Все,
что интересует большинство работников, — это зарплата и бенефиты.
- Люди
никогда не будут довольны своей зарплатой.
- Если
работники жалуются на зарплату, то на самом деле они недовольны чем-то
другим.
- Похвала
может в значительной степени заменить деньги.
- Традиционные
системы оплаты работают и являются эффективными.
- Участие
в прибыли — главный фактор мотивации работников.
- Чтобы
выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, компании должны удерживать
уровень зарплат настолько низким, насколько это возможно.
- Работники
отрицательно относятся к большой разнице между собственным заработком и
заработками высшего руководства.
- Люди,
уверенные в своей долговременной занятости, становятся самоуспокоенными.
- Похвала
за хорошую работу делает людей самоуспокоенными.
- Компании,
которые без колебаний увольняют невостребованных работников, поступают
разумнее, чем компании, которые стараются их сохранить.
- Большинство
людей ненавидят рутинную работу.
- Большинство
людей вообще не любят работать.
- Людям
безразлично, насколько качественно они выполняют работу.
- Профессионалы
больше заинтересованы в качестве работы, чем непрофессионалы.
- Отношение
к сотруднику как к разумному существу зависит от вида выполняемой им работы.
Например, вовлечение сотрудника, выполняющего рутинную, однообразную
работу, в принятие решений бесполезно и даже может привести к ухудшению
результатов.
- При
отсутствии тщательного контроля большинство сотрудников будут отлынивать
от работы при любой возможности.
- Большинство
работников не любят своих непосредственных руководителей.
- Именно
непосредственный руководитель чаще всего является причиной проблем с
моральным духом работников.
- Как
бы деликатно менеджер ни критиковал результаты работы, это все равно
вызовет недовольство работника.
- Люди,
перегруженные работой, несчастнее, чем недогруженные.
- Существует
огромная разница в том, чего хотят от работы люди разных поколений.
- В
наше время молодежь относится к необходимости подчиняться более негативно,
чем два-три десятилетия назад.
- Современную
молодежь значительно в меньшей мере, чем предыдущие поколения, беспокоят
гарантии обеспечения работой.
- Требования
людей к работе зависят от культуры их родной страны.
- Лояльность
в отношениях между работниками и работодателем умерла и не воскреснет.
- Лояльные
к своим работникам компании менее успешны с точки зрения бизнеса.
- Традиционные
организационные принципы, такие как необходимость иерархии, устарели и
отмирают в условиях современной «новой экономики».
- Большинство
работников не волнует этичность действий компании и ее ответственность
перед обществом.
- Поощрение
внутренней конкуренции является лучшим способом повышения результативности
труда работников.
- Большинство
работников сопротивляются любым изменениям.
- «Недовольная
армия — хорошая армия». Если работники всем довольны, значит, работодатель
дает им слишком много, а спрашивает с них слишком мало.
- Нельзя
обобщенно судить о работниках, потому что каждый человек индивидуален и
неповторим.
Источник: http://hrliga.com |