Для успешной работы на выставке
вовсе не достаточно арендовать большую и в хорошем месте площадь - ее еще надо
эффективно использовать, наилучшим образом представив свой товар и его
достоинства, опередить конкурентов и привлечь к себе внимание именно тех
специалистов, которым ваша продукция необходима. Пусть даже пока они об этом
еще и не догадываются.
Комплексный подход
Для выработки стратегии и тактики
работы на выставке вы можете воспользоваться услугами специальной PR-компании
или попытаться организовать продвижение своей продукции на выставке
самостоятельно. Правда, надо заметить, в последнее время большинство
иностранных и солидных отечественных компаний, даже имея в своей структуре
отделы маркетинга, перепоручают организацию всей выставочной работы сторонним
PR-компаниям.
Успех и эффективность участия в
выставке зависят от множества составляющих: оформления и дизайна стенда,
грамотной организации работы на нем, способа подачи своей продукции и
проводимых рекламно-презентационных акций (распространения проспектов,
сувениров и т. п.).
Аренда выставочной площади - дело
дорогое, и поэтому есть шанс при непродуманном и непрофессиональном подходе
потратить впустую значительные средства рекламного бюджета. Необходимо
продумать свое участие в выставке и составить подробнейший его план. Ведь
главная задача любой выставки - это заключение как можно большего количества
соглашений, успех в продвижении продукции на рынке, поиск партнеров в регионах
(а они обычно приезжают на крупнейшие выставки со всей страны). А для крупных и
известных компаний, занимающих твердые позиции на рынке, - это в первую очередь
элемент имиджевой политики.
Планируйте выставку
загодя
Конечно, о подготовке участия в
выставке следует подумать заранее, а не за месяц до ее начала, когда придется в
экстренном порядке собирать команду и начинать работу. В подготовку входит не
только аренда площади, но и формирование пакета рекламных материалов (постеров,
буклетов, проспектов), подбор сотрудников для работы на стенде и представления
товаров, а также разработка дизайна самого стенда. Конечно, эту работу лучше
всего поручить специалистам из PR-агентства или профессиональному дизайнеру.
Следует также заранее (лучше всего
за месяц, чтобы люди смогли скорректировать свои планы, особенно если придется
ехать в другой город) оповестить как ваших настоящих, так и потенциальных
партнеров и клиентов. Для наиболее эффективной рекламы вместе с персональным
приглашением вашему партнеру посетить стенд можно выслать и приглашение на выставку.
Если вы производите специальное оборудование, то в этом случае наиболее
эффективна реклама в специализированных тематических журналах, а также рассылка
по изданиям пресс-релизов.
Лучшие места - угловые
Итак, прежде всего организация
участия в выставке начинается с аренды площади для размещения выставочного
стенда. И это не стоит откладывать - на самые популярные выставки лучшие места
могут быть раскуплены уже за год вперед. По словам Владимира Виноградова,
генерального директора PR-агентства Pro-Vision communication, наилучшие места
расположены на углах, на пересечении двух людских потоков, а вовсе не у входа и
не с краю. Конечно, если ваш стенд находится прямо у входных дверей, он попадет
самым первым в поле зрения посетителей, вот только большинство людей начинают
осмотр выставки с центральной ее части, пропуская начало.
Будьте максимально
открыты
Обычно организаторы выставки
предлагают потенциальным участникам стандартный стенд-конструктор белого цвета,
ограждающий вашу экспозицию от соседей, этого нужно избежать. Это в первую
очередь необходимо для того, чтобы привлечь максимальное количество посетителей
- потенциальных клиентов, опередив своих соседей-конкурентов (ведь, как
правило, большинство выставок тематические, а это значит, что через стенку от
вас может оказаться компания, занимающая ту же рыночную нишу и выпускающая ту
же продукцию, что и вы). Здесь все средства хороши - главное, это выделиться и
быть оригинальным.
В оформлении стенда необходимо
максимально отразить имидж фирмы, ее торговую марку, эмблему и логотип. Стенд
должен быть ярким, привлекательным и запоминаться, так, чтобы посетитель всегда
смог с легкостью его отыскать. Для оформления можно использовать световую
рекламу, неон, проекционные телевизоры с большими экранами, но на самом видном
центральном месте должна присутствовать именно ваша продукция - ведь все это
создается только ради нее.
Конечно, стенд должен быть
максимально открыт - движению посетителей не должны мешать никакие преграды и
перегородки, а также неумело расположенные экспонаты. По мнению психологов,
видимые ограждения воспринимаются посетителями как закрытость и неготовность к
общению и продуктивному диалогу.
Не злоупотребляйте
дегустациями
Конечно, конкурсы, викторины и даже
выступления специально приглашенных артистов - это хорошо, но только учтите,
что собирают они в основном праздных зевак, не имеющих никакого отношения к
выставке (исключениями, пожалуй, могут быть только выставки-продажи
потребительских товаров). И из-за этих самых "халявщиков" те, кому
действительно интересна ваша продукция, просто не смогут пробиться.
Раздача возле стенда полиэтиленовых
пакетов, красочных плакатов и сувениров вызывает лишний ажиотаж, и если эти
акции и осуществлять, то непродолжительное время и с краю от основной
экспозиции (конечно, если площади позволяют).
Лучшим способом демонстрации
возможностей вашего оборудования станет его работа. Поток посетителей павильона
обновляется каждый час, и поэтому для демонстрации работы или каких-либо
промоушн-акций достаточно всего 10 минут в час. К тому же на большее время
внимания посетителей просто не хватает, и они начинают расходиться. Да и
выставка в первую очередь создана для работы и переговоров, а на время
демонстрации нормальная работа парализуется.
Дело несколько затрудняется, если вы
пытаетесь представить станки и оборудование больших размеров, для которых мал
не только ваш стенд, но и весь павильон. В этом случае лучше всего
воспользоваться услугами профессиональной студии и снять видеофильм,
повествующий о работе и всех безграничных технологических возможностях вашего
оборудования.
Подумайте о тираже
заранее
Наверняка вы часто попадали в
ситуацию, когда, подойдя к интересному стенду и попросив буклеты и проспекты,
вам милая девушка отвечала, что "они, к сожалению, кончились, а новые еще
не подвезли". Такая ситуация возникает обычно во время последних дней
работы выставки и может создать для вас большие проблемы - только по этой
причине компания может лишиться будущих партнеров и оставить о себе
неблагоприятное впечатление. Однако многие экспоненты (особенно производители
различного технологического оборудования со старых предприятий, незнакомые с
технологиями маркетинга) воспринимают ее совершенно нормально, и относятся к
печатным рекламным материалам как просто к красивому дополнению своей
экспозиции. Поэтому лучше все-таки не экономить незначительные по сравнению с
общими тратами средства на печать нескольких тысяч дополнительных экземпляров -
они еще в будущем пригодятся. В крайнем случае, можно незамысловатые
черно-белые листовки размножить на ксероксе - все лучше, чем ничего.
И еще. Даже в целях экономии не
стоит прятать проспекты подальше от посетителей - они должны быть в свободном
доступе. А вот более дорогие и не такие тиражные вещи (сувениры, толстые
подробные каталоги и пр.) не обязательно отдавать всем желающим, но их вполне
можно дарить потенциальным партнерам - это оставит у них хорошее воспоминание о
вас.
Девушка должна быть не
только красивой, но и умной
Один из важнейших вопросов при
организации работы выставки - это люди, которые непосредственно будут
представлять вашу продукцию, а также устанавливать деловые контакты. При
неправильном их подборе все ваши предыдущие старания могут пропасть даром из-за
неумения сотрудников общаться. И поэтому не следует обращать внимание только на
внешние данные и подбирать молодых девушек (которые, конечно, привлекут к себе
внимание, но совершенно с другой целью) или приглашать недостаточно
профессиональных работников, в данный момент оказавшихся незанятыми. Главное
правило - сотрудник должен неплохо разбираться в представленной продукции, ее
особенностях и достоинствах перед аналогичной продукцией конкурентов, а также
уметь грамотно все объяснить, быть приветливым и улыбчивым. Тут отговорки типа:
"перезвоните в офис, и там вам все объяснят" совершенно не подойдут -
посетитель, как правило, хочет знать все, сразу и сейчас. Не сочтите это за
половую дискриминацию, но, по мнению специалистов, если представление
потребительских товаров лучше доверять девушкам, то при знакомстве с
технологическим оборудованием и машинами наибольшее доверие у посетителей (как
правило, мужчин) вызывают мужчины.
От конференции до
робота
Еще одна важная составляющая
промоушна - организация пресс-конференции для журналистов и семинара для
клиентов. Это мероприятие лучше всего поручить профессионалам из PR-агентств:
ведь для него необходимо разослать приглашения либо обзвонить все
заинтересованные издания или телекомпании, арендовать конференц-зал и, по
необходимости, проекционное оборудование, устроить небольшой фуршет, а также
выпустить пресс-релизы.
Если вы производите потребительские
товары, то для привлечения внимания с помощью агентства можно организовать
раздачу листовок или проспектов с помощью девушек, курсирующих по выставке.
Способ этот достаточно эффективен - мало кто откажется принять из рук
симпатичной девушки в фирменной одежде проспект или приглашение на ваш стенд.
Правда, в последнее время девушек с успехом заменяют пусть страшные на вид, но
добрые внутри и отлично обращающие на себя внимание пневмороботы (специальные
надувные и объемные костюмы в виде инопланетян, роботов или динозавров, внутри
которых находится человек).
Так что путей привлечения
посетителей на стенд существует много, но их применение максимально эффективно
только при комплексном и профессиональном подходе.
Источник: http://www.advesti.ru |